• ↓
  • ↑
  • ⇑
 
Записи пользователя: Last_Optimist (список заголовков)
10:48 

Когда боги ходили среди нас - ДОБИРАЛОВО

Last_Optimist
Я постоянно танцую, ногами топаю, Трясу головой, руками вот так вот делаю! Да, я немного ебнутый, люди пугаются, Особенно если в общественном транспорте.
краткая объяснительная

А теперь, в связи с этим, представляю вам подробное и актуальное добиралово до места игры, с паролями и явками.

1) Мастера будут на месте с 15.00 пятницы, 19го августа.
2) Всем игрокам и техам крайне желательно быть на месте в 22-23 часа. 23.45 - САМЫЙ КРАЙНИЙ СРОК, после которого проезд-проход на эту территорию сопряжен с рядом трудностей, так что давайте не устраивать их друг другу)))
3) Если вы едете на автомобиле, то карту с координатами можете посмотреть здесь:
nadovrajino.com/contact
Если добираетесь своим ходом, то маршрут ваш так же довольно прост:
-приезжаете на Рижский вокзал. Если кто не в курсе, пригородные кассы у Рижского вот здесь:
s014.radikal.ru/i328/1608/55/7b37c811ce75.jpg
-покупаете билет до станции "Дедовск". Езды вам - чуть меньше часа. Так же эта электричка из станций, на которые удобно залезать, проезжает Тушино, например. Посмотреть весь список остановок и решить, откуда удобнее, можно здесь:
www.moscowmap.ru/schema.php?alias=msk_riz
А вот и расписание электричек:
www.tutu.ru/rasp.php?st1=35605&st2=37105&date=1...
-выходите на станции, спускаетесь в переход, идете по нему налево, выходите и идете к стоянке машин, там реально буквально два шага, и ее видно невооруженным глазом.
-с маршрутками там проблемы, поэтому самый лучший вариант - кооперироваться в группы по четверо и брать такси. Номер местного: 89032031815. Говорите, что вам надо поселок Надовражино ДНП «ПОЛЕВОЙ СТАН» участок 55. Любой водитель знает, где это, и ехать там минут 5-7 от силы. На въезде в поселок шлагбаум, но мы заранее предупредим о том, что в этот коттедж будут приезжать люди, и всех будут пропускать. Охранник на входе подскажет водителю, куда вас довести, и подъедете прямо к дверям коттеджа)))

ПРОФИТ.

Коттедж наш до 15.00 воскресенья. На всякий пожарный, обратное расписание электричек:

ЧЕМ Я ПРЕДЛАГАЮ ЗАНЯТЬСЯ В КОММЕНТАРИЯХ К ЭТОМУ ПОСТУ:
а) товарищи на машинах, если вы готовы взять к себе попутчиков, напишите об этом, пожалуйста
б) товарищи добирающиеся своим ходом, предлагаю организовываться в группки по 4, да и вообще в группки, чтобы было удобнее добираться)

З.Ы. Заранее спасибо за понимание, и простите за неудобства потому что на самом деле их нет

З.З.Ы. под катом несколько фото нашего нового места игры с комментарием мастера ОН СУКА ОГРОМЕН, РЕАЛЬНО

УПД: Товарищи, для всеобщего удобства я решил структурировать здесь, кто как едет:

-На электричках:
18.48 с Рижского - Тачи, Ро, Кенчик, Ши-сан, Джу-ичи
20.30 с Рижского - Шо, Сакура-химэ, Птица СИРИН, Юми, Марк, Субоши

С Дмитровской (станция электрички у одноименной станции метро серой ветки): Силь и Дегред, в 18.30 двигают от Натагинской

От Тушино: Хеля стартует где-то после 19.20
запись создана: 16.08.2016 в 10:18

@темы: оргмоменты, когда боги ходили среди нас

15:20 

Для мастеров - утро в колхозе) для игроков - отличное предложение)))

Last_Optimist
Я постоянно танцую, ногами топаю, Трясу головой, руками вот так вот делаю! Да, я немного ебнутый, люди пугаются, Особенно если в общественном транспорте.
Кишар успешно найдет, всем спасибо за репосты)))

Дорогие игроки, прошу любить и жаловать, Suboshi.. Все, кто по игре знаком с персонажем и имеет связки - можете идти общаться)

Дорогие товарищи и друзья! Так сложилось, что на нашу игру "Когда боги ходили среди нас", которая проходит в коттедже в самом ближайшем Подмосковье с вечера пятницы и всю субботу (19-20 августа), освободилась одна НЕИМОВЕРНО вкусная роль. И мы очень активно ищем на нее игрока.
Итак, фактаж:
О чем игра: о древнем сказочном Вавилоне, о богах, героях - но прежде всего о людях, которые живут под сенью легендарной Башни
Где играем: в отличном коттедже в часе езды от Рижского вокзала
Немного о роли: Кишар, командир Вавилонской стражи и охраны дворца. Аристократ, "сливки сливок", для кого-то - образ идеального благородного воина и царского слуги, а для иных - высокомерный заносчивый чистоплюй Ж). Прилагаются вкуснейшие замесы в количестве - и внезапная конкуренция, и конфликт долга и личных интересов, и трагический роман, и родственники-алкаши Ж))) И чудесная вдовствующая царица в исполнении Асмела :333


Кросспол - можно без проблем!
Взнос на данный момент составляет 2500, но, учитывая оперативность отклика, мы снижаем его до 2000, и даже более того, готовы обсуждать этот вопрос.

Народ, подключайтесь! Будет очень весело! Крутой сеттинг, крутые замесы, крутые игроки!



Ну или хотя бы помогите репостом и расскажите друзьям)))

запись создана: 17.08.2016 в 09:50

@темы: оргмоменты, когда боги ходили среди нас

11:10 

когда боги ходили среди нас - Таинственные знаки на ваших руках =)

Last_Optimist
Я постоянно танцую, ногами топаю, Трясу головой, руками вот так вот делаю! Да, я немного ебнутый, люди пугаются, Особенно если в общественном транспорте.
На момент начала игры у части игроков на руке будут браслеты - ленты того или иного цвета. На них может быть мало бусин, может быть много бусин, может вообще не быть. В мире игры визуально эти браслеты не существуют, это игротехнический маркер. И что он значит, в курсе далеко не все. Если вам не сообщили отдельно - значит, вы не в курсе, живите спокойно)


Тех же, кто в курсе, прошу пройти по ссылке)

last-optimist.diary.ru/p210123149.htm

@темы: правила, когда боги ходили среди нас

10:42 

когда боги ходили среди нас - скандалы, интриги, расследования

Last_Optimist
Я постоянно танцую, ногами топаю, Трясу головой, руками вот так вот делаю! Да, я немного ебнутый, люди пугаются, Особенно если в общественном транспорте.
Слухи, сплетни и неподтвежденные, однако захватывающие истории, которые активно ходят при дворе в последнее время.


-Царь Шаррат-Апсу больше не намерен лично возглавлять вавилонскую армию. Он хочет остаться в столице и заниматься политикой, а главнокомандующим назначит главного колесничего, Энсага, потому что он самый храбрый и высокородный из троих военачальников.


-На самом деле прозвище Месламта Эа никак не связано с какими-либо героическими и зловещими событиями его прошлого - убийствами, расправами, сражениями… Просто он обожает разглагольствовать о великом прошлом Крита, когда у миносов были Сотни кораблей. И сотни сотен кораблей… и Сотни сотен сотен…


-Главный колесничий Энсаг настолько жесток, что в свободное от сражений время любит устраивать гонки на колесницах выкладывая перед собой связанных и еще живых пленных.


-Намтар, правая рука Энсага, носит на шее ожерелье, которое ему подарила сама Иштар.


-Главный военный инженер Циртур сейчас с головой ушел в удивительный проект - он пытается создать механические крылья, с которыми человек сможет летать, как птица!


-Служанка Гештинанны, наложницы Царя - на самом деле их с Шарратом-Апсу внебрачная дочь


-Вдовствующая царица Беллет-Икаллим еще при жизни мужа куда больше уделяла свое женское внимания попеременно то командующему царской стражей Кишару, то министру-земледелия Бэлиту.


-Официально Дамгаль, дочь Пассаги, всего лишь рассказывает богу Ададу о мире людей. Но всем очевидно, что у них завертелась интрижка.


-Анзу, подруга вдовствующей царицы, столько лет прожила в провинции, потому что ее дочь проклята, и по ночам превращается в чудовище. Теперь, когда в Вавилоне появились маги, Анзу приехала за помощью.


-По дворцу ходят зловещие слухи о том, что паренек-слуга Ки был изгнан с кухни за какую-то темную историю с сырой курицей…


-Шестнадцать лет назад главный судья Гирра не только осудил на казнь собственную жену, но и собственноручно скинул младенца, которого она родила, с зиккурата.


-У верховного жреца Магура есть волшебный посох с набалдашником в виде головы дракона. Эта голова умеет стрелять огненными шарами из глаз. Дар богинь!


-Нанше, главный жрец Иштар, может по желанию превращаться то в мужчину, то в женщину.


-у младшей жрицы Иштар Шальту глаза разного цвета, потому что сама богиня вырвала свой глаз и вставила в глазницу девушки. У Иштар-то потом новый вырос, а Шальту стала могучей волшебницей.


-Молодой слуга Нару с царской кухни наконец-то скоро женится на своей не менее шабутной подруге Аманки. А то они уже который год все собираются, но из-за собственных плутней никак не успевают.

-Мелькарт, посол царицы Астарты, не пришел в Вавилон пешим, и не приехал на колеснице. Он появился посреди тронного зала в облаке разноцветного дыма.


@темы: мироустройство, когда боги ходили среди нас

10:21 

Когда боги ходили среди нас - краткая хронология относительно недавних событий

Last_Optimist
Я постоянно танцую, ногами топаю, Трясу головой, руками вот так вот делаю! Да, я немного ебнутый, люди пугаются, Особенно если в общественном транспорте.
Около века назад - в Вавилоне появляются милостивые сестры-богини, Бау и Нинсун. Они охотно помогают людям, и вскоре с помощью совсем юного жреца по имени Магур создают себе обширный культ.

Около 70 лет назад - Посреди города вырастает гигантская башня, с вершины которой сходят молодые боги, победители древних чудовищ. Богини-сестры объявляют, что истинная цель их пребывания в мире смертных заключалась в том, чтобы проверить, достойны ли люди внимания богов. Люди оказались достойны, и теперь боги полны желания помогать им, делиться силой, знаниями, мудростью.

Около 50 лет назад - Царем Вавилона Становится Суэн Разумный

35 лет назад - на свет появляется Шаррат-Апсу. Вскоре после этого умирает первая жена царя.

15 лет назад - Суэн Разумный женится второй раз, на совсем юной деве Беллет-Икаллим.

Полтора года назад - Суэн Разумный умирает от старости.

Два месяца назад - до столицы доходят слухи о ереси фараона Аменхотепа.

Месяц назад - Царь Шарат-Апсу возвращается в столицу и принимает венец отца.

Три дня назад - при дворе появляется некто Мелькарт, посол царицы Астарты из далеких земель в глубинах Черного Континента.

@темы: мироустройство, когда боги ходили среди нас

14:59 

Когда боги ходили среди нас - F.A.Q.

Last_Optimist
Я постоянно танцую, ногами топаю, Трясу головой, руками вот так вот делаю! Да, я немного ебнутый, люди пугаются, Особенно если в общественном транспорте.
Здесь я собрал ответы на вопросы от разных игроков. Если у вас есть еще вопросы - вперед, в комменты)

Существует ли в Вавилоне придворный этикет?
Да, существует, но очень простой, поскольку в древнем мире еще и в помине не было всех этих цирлих-манирлих из более поздних веков. Для начала, все обращаются друг к другу на "ты"
-Если царь входит в помещение, слуги и младшие приветствуют его низким поясным поклоном, люди воинского сословия прикладывают кулак к груди, советники, ученые, главные жрецы и знать склоняют голову и плечи. То же самое следует делать, если ты заходишь в помещение, где находится царь. Обращение к Царю - "о великий Царь". Добавлять всевозможные эпитеты типа "мудрейший", "храбрейший" и славнейший" не возбраняется никому))) Говорить "о мой царь" или добавлять имя могут только члены царской семьи, главные жрецы и те, кому Царь сам разрешил это. Либо правители других государств. Сам царь, если хочет, имеет право ко всем обращаться по имени. Исключения: вдовствующая царица (фактически, она его мачеха, поэтому требует более вежливого обращения "госпожа") и боги. К ним царь обычно обращается "о, богиня/бог +имя". И, разумеется, эпитеты, эпитеты, бооольше эпитетов)))
-К вдовствующей царице не следует обращаться по титулы, поскольку она более не правит Вавилоном. К ней и к ее дамам следует обращаться "госпожа", "высокая госпожа", "прекрасная госпожа", и т.п. Эпитеты, опять же, весьма желательны)
-Во всех остальных случаях "господина" или "госпожи" вполне достаточно. Не уверены в статусе человека - лучше перебдеть. В Вавилоне считают, что слишком много вежливости не бывает. Если знаешь должность человека - добавляй должность (господин генерал, госпожа жрица и т.д.). Если достаточно знаешь человека, но все же вы не близкие друзья - добавляй имя.
-Просто по имени обращаются либо выше стоящие к ниже стоящим (командующие к подчиненным, знать к слугам, старшие жрецы к младшим и т.п.), либо близкие люди между собой, либо если хотят оскорбить.


Как отыгрывать пытки?
Представители власти могут вызвать игротеха-палача. Так же можно пытать самим, если навыки позволяют. Жертву фиксируют по правилам связывания и описывают, что именно с ней делают, по желанию это БЕЗБОЛЕЗНЕННО отыгрывается.
Персонаж колется либо когда сам, внутренне решает, что данное конкретное действие его сломало, либо когда достигает своего предела: Достигнув предела, жертва обязана ответить на 1 вопрос честно, после чего отключается на минуту, после чего, в зависимости от повреждений, которые ей нанесли, отыгрывает их по общим правилам получения ранений (см. общие боевые правила).
Если ваша сила 1-2 - вы достигаете предела за 5 минут
3-4 - за 7-8 минут
5-6 - 12 минут
7 и выше - 20 минут
Если поведение игрока резко отличается от выше описанного - вы видите то, что видите.

А последний вопрос оригинально будет от мастеров игрокам:
ТОВАРИЩИ, ЕСЛИ У ВАС ЕСТЬ ЖЕСТКИЕ АЛЛЕРГИИ НА ЧТО-ЛИБО, ПОЖАЛУЙСТА, НАПИШИТЕ В КОММЕНТЫ НЕ ПОЗЖЕ УТРА ЧЕТВЕРГА.

@темы: правила, оргмоменты, когда боги ходили среди нас

10:48 

Когда боги ходили среди нас - сборный пост с правилами

Last_Optimist
Я постоянно танцую, ногами топаю, Трясу головой, руками вот так вот делаю! Да, я немного ебнутый, люди пугаются, Особенно если в общественном транспорте.
Друзья! Мы выходим на финишную прямую! И для вашего удобства мы решили собрать в одном посте ссылки на все, что касается правил игры!

Так же с сегодняшнего дня мы начинаем высылать вводные)

антураж - bloodsquad.diary.ru/p209104057.htm
общие боевые правила - bloodsquad.diary.ru/p209890873.htm
магические боевые правила - bloodsquad.diary.ru/p209964318.htm
небоевые правила - bloodsquad.diary.ru/p209893576.htm
правила по магии - bloodsquad.diary.ru/p209893723.htm

На всякий пожарный, анонс и сетка ролей - bloodsquad.diary.ru/p207378106.htm

З.Ы. И путеводитель по тегам соо:
"когда боги ходили среди нас" - вся информация по данной игре
"оргмоменты" - добиралово, взносы и все такое прочее
"мироустройство" - информация о мире игры - история, быт, вера и т.д.
"правила" - К.О.

@темы: когда боги ходили среди нас, оргмоменты

10:32 

Когда боги ходили среди нас - игровстречи

Last_Optimist
Я постоянно танцую, ногами топаю, Трясу головой, руками вот так вот делаю! Да, я немного ебнутый, люди пугаются, Особенно если в общественном транспорте.
ДАМЫ И ГОСПОДА, игровстречи продолжают атаковать вас)))) встречи в саду "Эрмитаж", в зависимости от погоды буду находиться либо напротив центральной сцены (та, которая у большого кирпичного здания), на лужайке со всякими пуфиками, либо, если погода будет плохая, в одной из двух больших беседок и театра "новая опера".

На этой неделе у нас будет ТРИ игровстречи для игроков и одна бонусная для техов и АХЧшников.
Я беру шесть слотов на желающих общаться, Хоакин - 3. Выбирайте время)

Первая встреча состоится в среду, 10 августа, с 19.00 и примерно до 23х, в саду "Эрмитаж"

- (19.00-19.30) Силь
-(19.30-20.00)
-(20.00-20.30)
-(20.30-21.00)
-(21.00-21.30)
-(21.30-22.00)

либо
19.00-20.00
20.00-21.00
21.00-22.00

Вторая встреча состоится в четверг, 11 августа, в тоже время и в том же месте, что и в среду.
- (19.00-19.30) Астэра
-(19.30-20.00) Шо
-(20.00-20.30)
-(20.30-21.00) египтяне
-(21.00-21.30) Хеля
-(21.30-22.00) египтяне

либо
19.00-20.00
20.00-21.00
21.00-22.00

Третья встреча будет проходить 13го августа в субботу с 19.00 и до 22.00, ввиду того, что на выхах в саду "Эрмитаж" вечно что-то происходит, она будет проходит НЕ там, а в кафе "марукаме" у нас на метро "аэропорт"
(1 вагон из центра, поднимаясь с перрона по маленькому эскалатору, по переходу НАЛЕВО, затем по Ленинградке по ходу движения машин, дом 47/2, вход там же, где в иль патио и мексиканский ресторанчик "амиго Мигель")

- (19.00-19.30) Леон
-(19.30-20.00) Алесса
-(20.00-20.30) Аоне
-(20.30-21.00)
-(21.00-21.30)
-(21.30-22.00)

либо
19.00-20.00
20.00-21.00
21.00-22.00

ВСТРЕЧУ ДЛЯ ТЕХОВ БУДЕТ В СУББОТУ, с 17.00. Так же буду рад видеть на ней работников нашей героической кухни)))

УПД: на неделе перед игрой встречи тоже будут, но чем раньше вы всосете инфу, имхо, тем лучше)
запись создана: 25.07.2016 в 10:47

@темы: оргмоменты, когда боги ходили среди нас

15:34 

Когда боги ходили среди нас - выборы Верховного Жреца

Last_Optimist
Я постоянно танцую, ногами топаю, Трясу головой, руками вот так вот делаю! Да, я немного ебнутый, люди пугаются, Особенно если в общественном транспорте.
Вечером игровой субботы произойдет событие, важное для всех без исключения граждан Вавилона, да и его гостям наверняка небезынтересное.
Раз в пятнадцать лет Город Башен избирает Верховного Жреца - человека, который следующий долгий срок будет главным посредником между людьми и богами, между людьми и жрецами, да и между служителями разных богов тоже. Тяжелое и крайне ответственное, но и почетное, бремя. Его должен носить человек, обладающий неоспоримым авторитетом и доверием у вавилонян.
Вот уже который срок это место занимает Магур, потомок Лахаму. Он стал верховным жрецом еще когда предыдущий правитель, Суэн Разумный, был совсем юным царевичем. Всем известно, что особой милостью богинь-сестер Магуру была дарована вечная молодость. Однако же, каждые пятнадцать лет он исправно принимает участие в выборах, ожидая от церемонии прежде всего честного и равного отношения ко всем.


Чем ближе заветный день, тем сильнее становятся разговоры, мол, в этот раз у Магура наконец-то будет весомый соперник - главный жрец Мардука, Нинмах. Хотя, популярность храма Бау и Нинсун в Вавилоне все равно мало с чем сравнима…


Регламент выборов верховного жреца:

1.Только главный жрец храма любого божества может претендовать на должность Верховного

2.Когда наступает год выборов, жрецы активно общаются с народом, все больше занимаются благотворительностью и прочими приятными для города вещами - в общем, делают все, чтобы их популярность в народе возросла.

3.В день выборов процедура делится на две части.


Первая, закрытая:
К царю, который вынесет финальное решение, имеют возможность прийти и высказать свое мнение касательно кандидатов наиболее влиятельные люди государства - три главных советника (Казначей, Судья и главный советник земледелия), три его военачальника, члены царской семьи, другие главные жрецы, не принимающие участия в выборах, и, разумеется, боги.
Вторая, открытая:
Царь выходит на один из балконов дворца, к площади, на которой к этому часу уже собираются граждане Вавилона. В этот момент и сами кандидаты, и другие сильные мира сего могут выступить с короткой речью уже перед народом. Затем толпа громкими криками и прочим шумом выражает свои симпатии. И лишь после этого Царь принимает решение. Далее следует торжественная церемония в честь Верховного Жреца, а затем праздник.

ВАЖНО!!! Боги имеют право, выступив единодушно, наложить ветто на того или иного кандидата. Но они никогда еще не пользовались этим правом, вполне доверяя своим младшим братьям-смертным.

@темы: когда боги ходили среди нас, мироустройство

13:33 

Магические боевые правила

Last_Optimist
Я постоянно танцую, ногами топаю, Трясу головой, руками вот так вот делаю! Да, я немного ебнутый, люди пугаются, Особенно если в общественном транспорте.
last-optimist.diary.ru/p209964203.htm

Если вы считаете, что должны это знать, но пост вам почему-то закрыт - напишите в комменты

@темы: когда боги ходили среди нас, правила

15:11 

Когда боги ходили среди нас - храмовая ритуалистика

Last_Optimist
Я постоянно танцую, ногами топаю, Трясу головой, руками вот так вот делаю! Да, я немного ебнутый, люди пугаются, Особенно если в общественном транспорте.
Для прихожан:
Игровая территория - это царский дворец. Во дворце храмы богов представлены алтарями в уединенных помещениях, куда может прийти со своей нуждой любой из обитателей дворца, от самого правителя до распоследнего поваренка. На игре будут алтари Мардука, Иштар, Нинкаси, Сестер-Богинь Бау и Нинсун и Адада.
О том, с какими просьбам к каким богам принято обращаться, вы можете прочесть здесь:
bloodsquad.diary.ru/p209312247.htm
Люди чаще всего приносят свои просьбы написанными на глиняных табличках (напоминаю, что по правилам нашей игры, таблички отыгрываются листками ЛИНОВАННОЙ бумаги). Жесткий регламент отсутствует, вы можете просто прийти и оставить просьбу. Возможно, ближе к игре жрецы подробнее распишут, как надо вести себя у алтарей их божеств, и мы, разумеется, донесем до вас эту информацию.

Если же вы считаете, что ваша просьба очень срочная и важная, вы можете попробовать допроситься личной беседы со жрецом. Главных жрецов принято беспокоить только по масштабным вопросам, куда чаще люди идут со своей бедой к жрецам младшим. Старшими жрецами на игре являются:
Магур (сестры-богини)
Нинмах (Мардук)
Нанше (Иштар)
Кур-галь (Нинкаси)
Шульпа-Э (Адад) - впрочем, Шульпа-Э пока в принципе единственный жрец этого божества =)

Младшие жрецы:
Арали, Нети (Сестры-богини)
Итурмер (Мардук)
Шальту (Иштар)
Аллакдад (Нинкаси)

Обращаться с просьбой к богу напрямую - ужасное хамство, даже если он проходит в двух шагах от вас. Никто не удивится, если в тот же миг вы помрете какой-нибудь страшной смертью. Хотя, если вы уверены, что божеству будут интересны ваши слова, конечно, можете кинуться ему в ноги. Но от последствий в случае неудачи вас никто не защитит, и едва ли потом кто-то пожалеет.
В то же время, на пиру или в какой другой мирной ситуации с богами вполне можно беседовать на самые разнообразные темы. Все-таки есть большая разница между вопросом и просьбой, согласитесь.

Принято считать, что богам не нужно иных подношений, кроме людских молитв и благодарности. Зато более чем одобряются дары жрецам и храмам. В конце концов, эти люди посвящают все свое время посредничеству между смертными и божествами, поэтому долг любого прихожанина - обеспечить жрецам максимально комфортное существование. Ведь именно этот человек будет передавать ваши слова богу.
Каждый жертвует в меру своих возможностей. В основном это украшения, драгоценные камни и металлы, дорогие травы и специи, вина и яства, заморские ткани, иногда даже скот… в общем, все, что сочтет уместным жертвующий. Так же жрецы всегда очень рады обещаниям об услуге и о помощи в час, когда они о ней попросят.

Внутренняя информация для жречества:
last-optimist.diary.ru/p209935188.htm

@темы: когда боги ходили среди нас, мироустройство, оргмоменты, правила

14:21 

Когда боги ходили среди нас - Искусство и Наука Вавилона

Last_Optimist
Я постоянно танцую, ногами топаю, Трясу головой, руками вот так вот делаю! Да, я немного ебнутый, люди пугаются, Особенно если в общественном транспорте.
Искусство и Культура

Для письма используем глиняные таблички, на которых выдавливаем знаки специальным стилусом, и называется это клинописью. По игре отыгрывается листами ЛИНОВАННОЙ БУМАГИ. Пишем печатными буквами. Из Египта привозят папирус, материал это дорогой, поэтому используют его обычно не для личных нужд, а для работы (скажем, чертежи). Отыгрывается НЕлинованной бумагой.


Так же клинописью часто покрывают стены зданий, в перемешку с БАРЕЛЬЕФАМИ - это излюбленная форма скульптуры в Вавилоне.

На данный момент одна из самых почитаемых реликвий, а так же один из главных памятников вавилонской письменности и законодательства - стелла царя Хаммурапи. На этом черном, как ночь, столбе изображен легендарный правитель, с которым делится премудростями бог правосудия Шамаш, а так же высечены основные законы государства.

Барельефы настолько популярны, что их “младших братьев” можно встретить даже в мелочах. К примеру, ремесленники очень любят вырезать фигуры людей и животных на формах для хлеба и сыров.

Так же в Вавилоне обширно представлена живопись, в виде настенных росписей. Рисунки обладают четкими темными контурами, излюбленные цвета - голубой, темно-красный, черный. Всюду на картинах царит строгая симметрия. Самые популярные сюжеты - взаимоотношения людей и молодых богов, начало этой дружбы, ее история, а так же победы над злыми старыми богами.

Скульпторы Вавилона чаще всего работают с алебастром. Мастера борятся за честь получить право изваять фигуру того или иного бога, но самой большой милостью считают возможность запечатлеть облик сестер Бау и Нинсун, или богини Иштар, и превзойти в этом коллег. Особой вершиной таланта считаются изваяния, которые потом становятся основой для городских фонтанов. Прекрасные статуи держат в руках сосуды, и вода изливается из них, символизируя готовность юных богов делиться своей силой и мудростью со смертными.

Когда новый, более совершенный вид кирпича стали использовать в строительстве, его тут же взяли на вооружение и художники. Данная техника позволила создавать воистину гигантские статуи богов, которые выступают из циклопических ниш в храмах.

Искусство и архитектура на данный момент идут рука об руку почти всегда. Совместными стараниями Утту, потомка Зуэна, и целого сонма других творцов, был создан целый впечатляющий комплекс, призванный аллегорически изобразить дружбу Мардука и Иштар, начавшуюся тех пор, как брат спас сестру от злой старшей богини Эрешкигаль. Одни из ворот, ведущих в Вавилон, носят имя Иштар. Сразу за ними начинается широкая процессионная дорога, мощеная белым известняком с ярко-красными инкрустациями. Она и ведет к главному храму Мардука.


Наука.

“Царицами наук” считаются тесно связанные между собой математика и астрономия.
Вавилонские ученые могут проводить весьма сложные вычисления, изрядно превосходя в этом египтян. Им знакомы решения уравнений второй степени, а так же кубические, и системы уравнений; геометрические прогрессии, пропорции, средние арифметические, проценты, Линейные и квадратные уравнения, понятия площади и объема.
Ученые используют 60ричную систему счисления. Ее знание, разумеется, не является необходимым для игры знанием. Но игроки, чьи персонажи имеют отношение к науке, могут сходить по ссылке и почитать. Там в принципе не сложно, зато довольно занятно:
ru.wikipedia.org/wiki/%D0%92%D0%B0%D0%B2%D0%B8%...
Добавим лишь, что система эта не так уж далека от нас, как мы думаем. 60 минут, 60 секунд, 360 градусов в круге…

Астрономия так же достигла больших успехов. Вавилонские ученые даже умеют предсказывать затмения. Столицу называют “городом башен” в том числе и потому, что чуть ли не на каждом втором зиккурате располагается обсерватория.
Но не стоит забывать, что в то время астрономия и астрология были очень тесно переплетены. Подавляющее большинство астрономов - жрецы храма Нинкаси. Люди светсткие, несомненно, могут увлекаться данной наукой, но это будет восприниматься именно как вид досуга. Что наверняка расстраивает таких людей, как придворная дама Дамгаль, дочь Пассаги, лучшая подруга вдовствующей царицы. Ведь она посвящает своей страсти очень много времени и сил.
В вавилонском календаре, как и у нас, 12 месяцев, но переодически добавляется 1-2 “вставных”, чтобы не выбиваться из “графика”. Интересующиеся могут подробнее почитать об этом здесь:
ru.wikipedia.org/wiki/%D0%92%D0%B0%D0%B2%D0%B8%...
Из небесных тел особо активно изучаются Луна и Венера, вавилонянам знакомы многие созвездия. Но небесные тела, как правило, тоже обожествляются, считаясь отображением “верхнего мира”, обители добрых богов.

@темы: мироустройство, когда боги ходили среди нас

17:15 

Когда боги ходили среди нас - правила по магии

Last_Optimist
Я постоянно танцую, ногами топаю, Трясу головой, руками вот так вот делаю! Да, я немного ебнутый, люди пугаются, Особенно если в общественном транспорте.
last-optimist.diary.ru/p209893643.htm

Открыты не всем. Если вы считаете, что должны их знать, но по какой-то причине пост вам закрыт - пишите в комменты


@темы: правила, когда боги ходили среди нас

17:01 

Когда боги ходили среди нас - небоевые правила

Last_Optimist
Я постоянно танцую, ногами топаю, Трясу головой, руками вот так вот делаю! Да, я немного ебнутый, люди пугаются, Особенно если в общественном транспорте.
Вещества:

Мы не приводим списка веществ, присутствующих на игре. На игре может появиться все, что вписывается в логику игры, мира и времени. Яды, противоядия, афродизиаки, лекарственные средства, даже примитивные противозачаточные, если угодно.

Часть веществ мы пропишем конкретным персонажам, исходя из их квент.

Если вы считаете, что у вашего персонажа должно быть то или иное вещество, напишите мастерам, обсудим.

Отыгрываются вещества либо чем-то сыпучим (соль, сахар), либо водой с небольшой примесью лимонного сока. Если вещество “наружное” (мазь, или яд, который наносят на оружие) - мелком. К каждой порции прилагается сертификат с описанием действия вещества.

Чтобы вещество подействовало, необходимо выполнить два действия:

-принять вещество (или заставить жертву сделать это; или подлить/подсыпать тайно)

-передать тому, кто принял вещество, сертификат, лично или, если необходима тайна, через игротеха.

Некоторые персонажи могут изготавливать вещества. Это происходит по правилам игры в науку (см. ниже). Если вы считаете, что ваш персонаж должен уметь это - пишите мастерам.


Наука:

На игре есть ряд персонажей, занимающихся наукой. Про некоторых знают, считай, все (к примеру, про мастера фортификаций Циртура, или царского архитектора Утту), иные предпочитают не афишировать таланты.

Если по ходу игры перед таким персонажем возникает необходимость сделать некое открытие или изобретение, или сделать нечто по своему профилю, он обязан следовать простой схеме:
1.Сделать заявку мастеру и получить от него информацию, сколько времени займет процесс. Так же игроку будет выдана головоломка, которую обязан разгадать.
2.За отведенное время игрок должен решить головоломку. Быстрее - можно и нужно. Если не успел - задача провалена, решение не найдено, и вернуться к ней можно не раньше, чем через час. Научная работа должна сопровождаться отыгрышем процесса. Здесь строгих правил нет, но чем зрелищнее и жизнеподобнее, тем лучше. Лекарь может жечь в плошках вонючие травы и толочь порошки, инженер - рисовать чертежи, астроном - тусить на крыше и делать загадочные измерения))).
3.В случае успеха мастер, оценив весь процесс в целом, а так же скорость решения головоломки, объявляет, все ли удалось в полной мере, нет ли чего побочного - а может, наоборот, удалось открыть нечто сверх необходимого!


Секс:

Минимальный отыгрыш - сидеть рядом друг с другом, держась за руки, переплетя пальцы, организовать беспорядок в одежде, томным шепотом описывать друг другу происходящее.
Дальнейший отыгрыш любой степени откровенности - на откуп игроков и по взаимному согласию. Массаж, расчесывание, кормление с рук фруктами или шоколадом, чтение стихов - любой из приятных вам ролевых способов. Главное - в случае чего дать понять случайному свидетелю, что он видит.


Спецспособности:

Отыгрываются сертификатами с текстом-описанием способности. Если человек применяет ее открыто, он может зачитать текст, или же передать его объекту. Если обладатель способностей хочет действовать тайно, сертификат надо передать через игротеха.


Сны:

Полноценно игровой является только ночь с субботы на воскресенье. После двух часов ночи, помимо основного игрового процесса, одно из помещений станет “территорией снов”. Часть персонажей будет вызываться туда игротехами и мастерами в приказном порядке, исходя из способностей и особенностей биографии =)

Но любой игрок ближе к вечеру может обратиться к любому доступному теху или мастеру, оставив “заявку на сон”.

Мы не даем стопроцентной гарантии, что сон в итоге придет к вам. В конце концов, так ведь и в жизни не бывает. Но если это случится, к вам подойдут и скажут, в какое время вам желательно прийти в пространство сновидений. Если вас отвлекли какие-то другие события, и вы сильно опоздали - увы и ах, сон может исчезнуть.
О том, что происходит в пространстве снов, вам расскажут те, кто встретит вас там.

Маркеры на игре:
-зеленая лента на голове: игротехник. В мире игры его не существует, он здесь, чтобы донести до вас некую информацию.
-красная лента на голове: мастер.
-белая лента на голове: человек не в игре.
-белая ткань, накинутая на игрока - персонаж невидим.
-ладони, сложенные буквой "т" (одна стоит вертикально, другая лежит на ней горизонтально): человек задает вопрос или дает информацию не по игре, а по жизни.
пример: пст, чувак, я знаю, что наши персонажи враги, но мне в спину вонзилась булавка от костюма, помоги, пожалуйста Т_Т

@темы: правила, когда боги ходили среди нас

12:32 

Боевые правила для смертных

Last_Optimist
Я постоянно танцую, ногами топаю, Трясу головой, руками вот так вот делаю! Да, я немного ебнутый, люди пугаются, Особенно если в общественном транспорте.
Боевка для магов и богов будет чуть позже, поскольку мастеров одолел хуебес перфекционизма =/


Принято считать, что смертному, даже самому сильному и умелому, не победить бога, и нет в этом никакого бесчестья. Конечно, в свое время легендарный царь Гильгамеш побеждал злых старших богов, а так же их чудовищ, но такой герой может родиться хорошо если раз в тысячелетие.


Поэтому, дорогие игроки, если игра привела вас к неминуемому конфликту с богом, вам остается два варианта:

1.Перед игрой мастера выдали вам мешочек с кубиками. Для этих игроков будет отдельный пост, и они заранее будут знать, что делать.


2.Слушать. Боги сами объяснят, по каким правилам будет происходить такой бой. Или же в вашем аусвайсе будут сказано что-нибудь на данную тему.



Ну а мы переходим к игротехнике, которая поможет при столкновении человека с человеком.


1. Боевые взаимодействия.

Бой всегда делится на две фазы - игротехника (когда противники сравнивают свои показатели силы) и отыгрыш (когда вы максимально изображаете, что же случилось).

1.1. Рукопашный бой без применения оружия.

В аусвайсе каждого игрока будет пункт "сила". В нем будет указано число от 1 до 10. При боевом столкновении игроки одновременно, на счет раз-два-три, как в игре "камень-ножницы-бумага", показывают друг другу эти числа на пальцах. Соответственно, если у вас показатель "3" - показываете три пальца, если "6" - пять на одной руке и один на второй.

*Если итоговые числа равны, то победитель определяется легким и абсолютно нетравматичным отыгрышем борьбы, который мастер и игротехник продемонстрируют непосредственно перед игрой. Повреждения считаются как при разнице в 1-3 очка (см ниже)

*Если у победителя больше на от 1 до 3 очков, проигравший получил несколько легкий зуботычин, ему надо провести пять минут в сидячем или лежачем положении, при попытке продолжить драку он будет делать это с "-1" к своему показателю силы.

*Если у победителя больше на от 4 до 6, проигравший неслабо словил по ребрам и голове, он обязан провести 15 минут в сидячем или лежачем положении, иначе в следующем боевом столкновении получит бонус -3 к броску.

*Если разница в пользу победителя больше шести, проигравший словил нокаут и 10 минут лежит без сознания, где упал. Придя в себя, в течение получаса при последующих боевых столкновениях у него -4 к силе.

ПРИМЕЧАНИЕ: у некоторых персонажей подсчет вреда идет альтернативным путем, это будет указано в их аусвайсах, при необходимости можете просить продемонстрировать, но я предлагаю верить друг другу.

1.2 Рукопашная схватка с использованием холодного оружия.

В целом проходит по тем же правилам, что рукопашка, НО:

Если у одного из участников столкновения есть нож, меч, или другое холодное оружие, он получается бонус к силе, указанный на чипе на оружии. Бонусы, прописанные в аусвайсах, так же продолжают действовать. Если победил в итоге безоружный, считается, что в процессе схватки и возни он отобрал нож противника. К ранениям же придется отнестись серьезнее.

*Разница 1-3 — легкое ранение. Повреждена рука или нога, или же легкое повреждение корпуса или головы — выбирает победитель. У вас "-1" к силе на 30 минут. Необходима легкая перевязка (ее могут сделать все, кто по логике персонажа должен уметь оказывать первую помощь - люди, бывшие на войне или в иных экстренных ситуациях, например), без нее через все те же 30 минут легкое ранение перейдет в тяжелое, а еще через 30 человек умрет, истекая кровью.

*Разница 4-6 — тяжелое ранение. Место раны выбирает победитель. Если это конечность, то с ней будут проблемы до конца игра (какие именно - вам расскажет лекарь, если вы к нему обратитесь).. Если корпус или голова, то ближайшие 3 часа проигравший может передвигаться только медленным шагом (лекари, опять же, могут облегчать данный эффект). У вас -2 к силе 1 час. Необходима специальная перевязка (ее может сделать только игрок с навыком «лекарь» в аусвайсе). Без перевязки через 30 минут персонаж умирает от потери крови и болевого шока.

*Разница больше 6ти — персонаж мертв. НО победитель имеет право решить, довел ли он смертельный удар до конца или в последний момент сдержался. Во втором случае итог столкновения — тяжран. ВАЖНО - если в момент решения, наносить или не наносить смертельный удар, победителю помешали - повисли на нем скопом, вовлекли в новую боевую ситуацию, попытались оглушить и т.п. - все, момент утерян, и проигравшего тяжран, нельзя вернуться спустя пару минуток и добить))))

ПРИМЕЧАНИЕ 1: Если персонаж при ранении ведет себя так, будто оно не оказало на него никакого влияния, или не умирает через положенное время, или раны заживают быстрее обычного, будто сами собой — мастера просят ему верить, но при сомнении можете попросить посмотреть аусвайс, там все опции указаны. Но мы надеемся на взаимные доверие и честность.

ПРИМЕЧАНИЕ 2: Оружие вы завозите с собой и приносите на выдачу аусвайсов, мастера прочипуют. Оружие нужно исключительно для антуража, по реалу никто не дерется. Мастера понимают, что найти ролевое оружие, соответствующее эпохе, довольно сложно, поэтому жестких требований не выставляет. Чем “древнее” и “ориентальнее” выглядит оружие, тем лучше. Мечи - прямые и короткие, кинжалы, напротив, могут быть всяческих диких прихотливых форм. Если ваш персонаж богат, его оружие может быть богато украшено.


1.3. Столкновение «много на одного»

Нападающие плюсуют свои показатели. Если у защищающегося в аусвайсе присутствует способность «один в поле воин», этот пункт не работает, и с каждым из нападающих он дерется по очереди. При столкновении «стенка на стенку» разбивайтесь на пары и «двое на одного» при нечетном количестве.

1.4 Договорной поединок.

Если один воин вызвал другого на поединок по тем или иным причинам, и оба они считают, что достаточно хорошо фехтуют по жизни, они могут выйти на открытый воздух и сразиться на ножах или на мечах. Бой проходит по правилу “футболка-шорты” (запрещены удары в голову, руки ниже локтя, ноги ниже колена, так же нельзя бить в пах и наносить колющие удары), до 4х попаданий. Попадания в конечности дают легкое ранение, в корпус - тяжелое. При желании можно позвать мастера в качестве арбитра, но если вы доверяете друг другу, можно и обойтись.

Во избежание травматизма, с наступлением темноты подобная боевка запрещена. На лестницах она запрещена в любое время дня и суток. В маленьких помещениях - крайне нежелательна. А вот как раз желательны защитные перчатки на руки.

1.5 Стрельба.

Стрельбы на игре нет как ролевой модели, доступной всегда, везде и всем. Возможно, состоится состязание лучников, или охота на диких зверей (если правитель пожелает), но все необходимое для этого предоставят мастера.

1.6 "Закрыть собой"

В рукопашном ли столкновении, с оружием или без, вы можете попытаться закрыть того, на кого напали, собой.

В случае с рукопашкой вы будете драться вместо него, если тот, кого вы защищаете, не против. Если он против, вы сравниваете свои показатели силы. Если у вас больше - окнорм, вы деретесь вместо него, даже если он с пеной у рта орет "А ну не смей!". Если же у вас меньше - ну упс, тот, кого вы хотели защитить, отодвигает вас в сторону и продолжает драться сам.

Далее мы переходим к разделам боевых правил, который актуален и для богов тоже.

1.7. Кулуарка.

Кулуарить могут только те, у кого это указано в аусвайсе. Подходите к своей цели со спины. Кладете одну руку ей на плечо, другой проводите ножом по горлу (или берете за подбородок и говорите "ломаю шею", если в аусвайсе указано "кулуарка голыми руками"). Именно в таком порядке. Если жертва успела сориентироваться и перехватить вашу вторую руку — кулуарка не удалась. Так же на игре есть персонажи, на которых кулуарка проваливается автоматически - ну вот такие они мега мастера кунг-фу)))

1.8. Оглушение.

Желающий оглушить подходит к своей жертве сзади, в одну руку берет предмет, которым собирается произвести оглушение, другую кладет жертве на затылок со словами «оглушаю». Кричать не обязательно, но надо произнести это вслух. Жертва подвергается эффекту, как от проигрыша с разницей больше 6ти в пункте 1.1. Умеете ли вы оглушать, нужен ли вам для этого предмет, или можно просто кулаком, действуют ли на вас оглушения - будет указано в аусвайсах.

1.9 Удушение

Желающий душить подходит к своей жертве сзади (или спереди, если не намерен делать это скрытно), и обнимает за плечи. В ваших аусвайсах будет указано, умеете ли вы душить людей, а так же хватает ли вам физической силы, если что, сопротивляться удушению. Тот, кто душит, должен удерживать жертву в объятьях, размеренно считая до десяти, независимо от того, сопротивляется она или нет. Если жертва за эти десять секунд не успела вырваться - она теряет сознание как при оглушении. Если вы продолжаете держать жертву (т.е. душить ее), то спустя минуту она погибает.


2. Ранения.

2.1. Коммулятивность ранений.

Если вы вступили в бой с легким ранением и получили еще одно легкое - у вас тяжран.

Если вы вступили в бой с легким ранением и получили тяжелое - забейте на легкое и пляшите от показателей тяжрана

Если вы вступили в бой с тяжелым ранением и получили легкое - забейте на легкое, вам и так херово, продолжайте считать, сколько вам осталось, начиная от получения тяжрана

Если вы вступили в бой с тяжелым ранением и получили еще одно тяжелое - эффект как в разнице больше 6 в бою с применением оружия. Т.е. вы умрете, если так решит победитель.

2.2. Лечение

Бывает двух видов - первая помощь и профессиональная медицинская помощь.

*Умеет ли персонаж оказывать первую помощь, определяется его биографией. Очевидно, что, к примеру, человек, которые воевал, спокойно может перевязать себя сам. Навык первой помощи помогает при стабилизации легких ранений. Для того, чтобы легкое ранение не превратилось в тяжелое, достаточно наложить на него повязку, в любых условиях, из чего угодно - бинт, пояс, рукав от рубашки, и т.д. Тогда ухудшения не наступит, но рана будет беспокоить вас в течение всей игры или большей ее части, если в вашем прогрузе не указано иного, или если вам не поможет лекарь.

*Профессиональную медицинскую помощь может оказывать только персонаж с навыком "лекарь" в аусвайсе. Какого она характера, опять же, определяется из внутренней логики биографии и способностей персонажа. Это могут быть научные знания, или дарованная богами магия.

Правила по медицине не будут выкладываться в широкий доступ, их вышлют лекарям.


З.Ы. Со всеми вопросами прошу в комменты.

@темы: правила, когда боги ходили среди нас

12:16 

Когда боги ходили среди нас - архитектура

Last_Optimist
Я постоянно танцую, ногами топаю, Трясу головой, руками вот так вот делаю! Да, я немного ебнутый, люди пугаются, Особенно если в общественном транспорте.

Из совещания о возведении новых зданий для нужд Вавилона, которое собрал Утту, потомок Зуэна, зеленые покои на втором ярусе царского дворца, год от Возвышения Башни сорок седьмой.


- Таким образом, постройка зиккурата нового типа вполне возможна.
Тонкое стило, зажатое в пальцах юноши, скользит по пергаменту, очерчивая контуры будущей небывалой стройки. Громадный семиэтажный зиккурат, предполагаемое новое святилище Великого Мардука, лежит перед собравшимися в виде проекта, нарисованного черной тушью на драгоценном египетском папирусе - для этой схемы Утту, потомку Зуэна, понадобилось составить вместе двенадцать самых больших листов наиболее чистого папируса, какие только смог привезти царский купец-тамкар из далекой земли Кхеми. С того самого момента, когда владыка Суэн Разумный назначил его, Утту, (в представлении всех обойденных маститых зодчих, не более, чем безумного мальчишку), главным царским архитектором, он наконец-то может не отказывать себе в папирусах для черчения, хотя это и обходится царской казне ой как недешево. Но, по мнению Утту, потомка Зуэна, он честно отрабатывает эти траты, которые, вообще-то, и в сравнение не идут с тратами ни на армию, ни на громадный штат чиновников, ни даже с тратами на поддержание образа жизни всего царского дворца.
- До сей поры, мы строили зиккураты без внутренних помещений, либо закладывали небольшие внутренние помещения, держащиеся на опорных балках, но делали в целом сердцевину зиккурата монолитной. Теперь же я предполагаю построить зиккурат по подобию новых покоев нашего царя, да продлят Молодые Боги его годы и укрепят его справедливую власть. - Утту не может отказать себе в удовольствии как вознести лишний раз хвалу своему благодетелю, так и ткнуть присутствующих консерваторов тем, что он получил место справедливо от справедливейшего из царей.
- Как вы видите, даже семь этажей, при должном укреплении фундамента, не будут преградой для строителей, если использовать новую схему построения несущих стен и использовать новый сорт кирпича, который нам даровали всемудрые боги, а основания выкладывать из каменных блоков, как в постройках земли Кхеми. Обратите, почтеннейшие, внимание на систему противоупоров и наружных распоров, которые дадут сводам и ступеням зиккурата большую прочность и позволят освободить внутренний объем, наполнив его множеством полезных помещений.
Лица почтеннейших были столь кислыми, что от одного их вида во рту возникало ощущение оскомины.
- А что, мне нравится. - Внезапно раздается негромкий голос, от которого у всех присутствующих, включая и самого Утту (хотя Он столько раз говорил потомку Зуэна, что не надо Его бояться!) встают волосы дыбом, оттого что этот голос им знаком. Загляни сюда сам царь, сумев пройти незамеченным, без своей шумной свиты, и то они бы не испытали такого трепета.

Потому что на обсуждение постройки нового зиккурата Великого Мардука заглянул сам Великий Мардук.


Сила стен.

В сущности, вся архитектура Вавилона делится на две стадии (как, в общем-то, и вся жизнь в целом) - до Возвышения Башни и после. До Возвышения высшим достижением было умение строить изящные арки, покрывать сырцовый кирпич несмываемыми красками, умело проектировать здания с узкими арочными сводами или с опорами на пальмовых балках (широкие коридоры по такой технологии не сделаешь) и складывать монолитные, по сути, зиккураты с узкими арочными помещениями внутри - немногочисленными. Конечно, могучие и высокие стены, на которых могли разъехаться три-четыре телеги, стоящие на искусственной насыпи, с укрепленными воротами в четыре человеческих роста - всё это уже было, ибо город с его великими храмами и царским дворцом должен быть хорошо защищен, но, в целом, тогдашние постройки, хотя и превосходили во многом даже египетские (например, как раз в области арок, насыпей и стен), всё же были далеко не так величественны и могучи, как постройки новые. Что же такого принесли Молодые Боги всем зодчим Вавилона, что стало возможным воплощать куда более смелые чертежи и славить стройками богов так, как им того хотелось?

Ответ прост - кирпич. До того, как Мардук распахнул перед людьми сокровищницу божественных знаний, вавилоняне либо использовали обычный кирпич-сырец, высушенный на солнце, которому крепость придавали стебли растений внутри, либо тот же сырец, но обожженный в просторной печи. Мардук же научил людей правильно составлять смесь для кирпича из разных веществ - от глины до белого речного песка и извести, верно замешивать раствор, сушить его в специальных сушилках с несколькими по-разному отапливаемыми комнатами (тут пришлось долго работать с котлами и трубами, но божественная мудрость вновь взяла верх над людской косностью), и обжигать кирпичи в специальных печах, которые топятся не дровами, а еще одним даром богов - углем. В итоге, новые кирпичи так дивно прочны, а предложенные для их скрепления растворы вместе с армированием кладки дают такую твердость, что царский архитектор, Утту, сын Зуэна, смог выстроить небывалое здание, превзошедшее даже доработанный им в начале своей карьеры царский дворец в четыре просторных этажа - семиэтажный храм-зиккурат Мардука. Тут надо уточнить одну вещь - на старом кирпиче зиккураты были монолитными, без помещений. На них проводили службы богам и возносили мольбы, а храм обычно стоял рядом, заповедный для всех, кроме высшего жречества в праздничные дни, ибо зиккурат был местом людей для общения с богами, а храм - домом бога на земле.

Но сейчас, когда боги ходят среди людей, Утту совместил оба строения воедино - новый зиккурат Мардука выше любого здания, когда-либо возведенного людьми Месопотамии (может быть, даже пресловутых пирамид Египта!), он насчитывает в себе семь этажей. На его вершине по-прежнему проводятся службы под открытым небом, и туда сходит сам Мардук в пламени, алом и белом. Седьмой этаж - заповедный храм, обитель бога, куда тот может попасть в любое время через богато украшенный вход на крыше, и куда заповедано вступать кому-либо без его приглашения. Остальные же шесть этажей включают всё для жреческой службы - подсобные помещения и склады, коллегию писцов и покои жречества, сокровищницу храма и помещения для рабов, бассейны для омовений, куда вода поступает благодаря хитрой системе, связанной с подъемом её винтовыми воротами, и прочие, прочие и прочие. Конечно, шестой этаж оставили для самых почтенных и торжественных вещей - сокровищницы, комнат высших жрецов и чародеев, богатых залов библиотеки, полной глиняных табличек и египетских папирусов, и приемных комнат, где курятся благовония и просители общаются с жрецами с глазу на глаз по самым важным вопросам, а так же помещений, где день и ночь играют музыканты, воспевая Мардука, дабы божество, отдыхающее всего-то этажом выше, слышало и знало, как его почитают и любят в Вавилоне.

И все эти семь функциональных этажей с интерьером, с высокими потолками и обширными залами, в высоту составляющие около тридцати метров, высятся на громадном основании - квадрате со сторонами почти сто на сто метров, со множеством лестниц, террас и украшенном висячими садами; высота же всего сооружения, с этим богатым основанием, составляет около девяноста метров! Если бы рядом не было самой Башни, вершину которой не видно даже в ясный, погожий день, зиккурат Мардука, законченный не так давно, определенно был бы величайшим зданием всего Междуречья. Он, впрочем, итак величайшее здание Междуречья - из возведенных людьми, конечно. Во всяком случае, сам Великий Мардук хвалил его чрезвычайно и осыпал Утту, сына Зуэена, знаками множества милостей, повелев тому творить еще. Что же касается влияния такой стройки и божественных знаний на архитектуру в целом...

С новыми кирпичом в обиход, помимо арки, вошел и купол, а сын Зуэна привнес такие обширно использованные в постройке великого зиккурата новшества, как контрфорсы и аркбутаны, которые войдут в моду только через очень много веков и в совсем других странах.

Выше стропила.

Множество новых строений возводится, а еще больше - перестраивается старых; взять для примера и самцарский дворец, который начали перестраивать еще при Суэне Разумном, а закончили как раз к возвращению нового владыки, Шаррата-Апсу, из последнего победоносного похода. Все величественные храмы - Иштар и Энки, Элилля и Нингирсу, и Сестер-Богинь, и все прочие - начинают меняться и перестраиваться по новому образцу - ведь никто из жрецов не хочет оскорбить своё божество небрежением и его делах и священном статусе - да и чисто по-человечески от коллег по служению отставать совсем не хочется.

В целом, Вавилон переживает строительный бум. Множество рабов трудится и гибнет в далеких шахтах, чтобы добывать уголь для печей, где обжигают кирпичи, караваны кораблей спускаются по Тигру и Ефрату, нагруженные им; и разговоры о громадных бронзовых котлах, где кипит и бурлит пар, чтобы отапливать жаркие сушилки для кирпичей и о том, что Мардук приказал разведывать, где земля отдает черное горючее масло тихими шепотками разносятся по дворцам и храмам. Что же еще уготовили боги Вавилону, какие новые силы и тайные знания готовы дождем пролиться на землю, благословленную Молодыми Богами?

Итак, в целом из того, что очевидно уже сейчас - к арке добавился купол, контрфорсы и аркбутаны начинают укреплять стены храмов и дворцов, а в крепостях возводят новые стены, украшенные могучими зубцами и неприступные для осадных орудий. Множество старых построек разбираются и вновь отстраиваются по новым лекалам, и над всем этим стоит образчик божественного зодчества - Башня, что уходится ввысь, в Верхний Мир. Крыша начинает приобретать повсеместно вид купола, а арки и своды становятся громадными и просторными, в противовес узости старых ходов. Армии рабов и животных крутят вороты, добывая воду из рек и подземных источников, чтобы орошать городские сады, растущие в том числе и даже и на крышах, и Вавилон растет ввысь и вширь; уже идут разговоры о постройке новой крепостной стены - не вместо старой, а вторым, более широким кольцом, чтобы заключить в себя растущие как на дрожжах вокруг неё дома и мастерские.

Подчиненные Вавилону города, включая и сам Урук. колыбель цивилизации Междуречья и место славы божественного Гильгамеша, следуют за своим патроном - в конце-концов, какой наместник не хочет, чтобы у него было поместье “по столичной моде”, какой жрец не хочет, чтобы храм, где он служит своему божеству, впечатлял прихожан хоть наполовину так, как великолепный зиккурат Мардука?

Вавилон и Вавилония растут и строятся, и все знают, что такова воля богов, желающих украсить избранную землю и возвеличить её, и вознести к славе, которая пройдет через века и будет видна всем - от пустынь Нубии до далекой и неведомой восточной империи, и далее, до самого края мира!

И над всем этим великолепием стоит простая фигура - юноша со свитками папируса в руках, вечно испачканных черной тушью, за спиной которого - исполинская тень Великого Мардука.

Вот вам и роль личности в истории.


читать дальше

@темы: мироустройство, когда боги ходили среди нас

12:41 

Когда боги ходили среди нас - ваш дом, великий Вавилон, город врат и башен)))

Last_Optimist
Я постоянно танцую, ногами топаю, Трясу головой, руками вот так вот делаю! Да, я немного ебнутый, люди пугаются, Особенно если в общественном транспорте.

Часть разговора Великого Мардука и царевича Шаррата-Апсу, потомка Суэна, подслушанная Гештианной по прозвищу “Шелковый Шепот”, военный лагерь на берегу Ефрата, год от Возвышения Башни сорок второй.

… - Ты относишься к этому недоверчиво, но зря. Твой отец очень мудро поступил, когда стал намекать всему народу на то, как схожа ваша династия с легендарным Гильгамешем, и практически показал его вашим - вашим, а не Урука, где он царствовал - народным героем. Остается сделать последний шаг и выпустить новый свод “Песен о всё видавшем”, где древний владыка будет прямо объявлен героем всей Месопотамии! Не морщись, царевич, и не перебивай меня. Последние два списка “Песен о всё видавшем” писались наполовину со слов очевидца - то есть, моих. Ты можешь сколько угодно считать это сказками, но Гильгамеш действительно убил Великого Быка Междуречья, зверя Былых Богов, и действительно сразил их отродье - Хуваву - в походе за драгоценным кедром. Но важно не это, Шаррата-Апсу, сын Разумного Суэна. Важно то, что только один человек сделал для всего Междуречья столько же, сколько Гильгамеш - а ведь ты до сих пор вкушаешь плоды его трудов!..

… - А, вижу, теперь ты заинтересован. Кто же столь же много сделал, кто должен быть столь же прославлен по всем землям, как Гильгамеш? Что же, царевич, я скажу тебе без утайки - мой друг и твой предок, царь Хаммурапи. Да, ты не ослышался - я зову его своим другом, и мои слова истинны, хотя из иных уст то, что смертный может быть другом бога, прозвучало бы, как святотатство. Пойми, царевич - мне не нужны рабы. Мне нужны воины, которые признают меня полководцем и пойдут за мной на битву. Мне нужны строители, что увидят во мне зодчего и буду следовать моему замыслу. Но более всего мне нужны друзья, готовые разделить со мной тяжесть забот о роде людском. Подумай, достойный сын мудрого отца, кем тебе более хочется быть...



Следы на ефратском песке.

Пожалуй, нет в Вавилоне сказания столь любимого и столь часто повторяемого в различных формах и интерпретациях, как “Песни о всё видавшем” - легенде и древнем уже сейчас правителе первого города Плодородного Полумесяца, Урука - о мифическом и воспеваемом Гильгамеше. И каждое сословие, каждый человек находит там что-то своё и близкое ему. Воины любят слушать о походах царя против врагов, о победе на Древним Быком и великаном Хувавой, о верной дружбе благородного царя Гильгамеша и не менее благородного дикаря Энкиду. Личности, настроенные мистически, или недавно потерявшие кого-то из близких, часто увлечены той частью повести, как царь странствует по нижнему миру в поисках своего возлюбленного побратима, которого погубили завистливые и мстительные Старшие Боги. Но в это же время, личности более чувственные предпочитают начало истории, где Энкиду, еще непобедимый и одинокий от рождения дикарь, убеждается в том, что люди вовсе не враги ему, познав ласки лучшей из храмовых проституток. Причем одни (в основном, принимающие близко к сердцу пути Иштар) предпочитают более сакральный взгляд на взаимное “познание” дикаря и посвященной блудницы, а народ простой любит подробное перечисление ласк и форм этого “познания” в максимально фривольной форме.

Поистине, “Песни о всё видавшем” - любимая из легенд Вавилона. Но она несет за собой и глубокую правду - иные Молодые Боги (особенно это касается самого Мардука) всегда рады подтвердить, что мифический царь действительно жил и совершал подвиги вместе со своим побратимом, и рассказать чуть ли не с позиции очевидцев, как именно это было “на самом деле”. Иные даже позволяют себе тонко намекать на родство великого царя Урука с Молодыми Богами.

Как бы там ни было, текущая правящая династия Вавилона, ведущая свой род от царя Хаммурапи, персоны вполне исторической, но от этого не менее прославленной, любит проводить параллели между Гильгамешем, первым любимцем Молодых Богов, строителем первого великого города Междуречья, возведшим величественные городские стены, привезшим благоуханный кедр для своих покоев и поправшим множество своих врагов - с основателем своего царственного рода. Хаммурапи, бывшего так же, как и древний герой, мудрецом, воином и правителем, который делал всё для величия земель Месопотамии. Конечно, в Аккаде и Ассирии любят говорить, что династия Хаммурапи пошла в Гильгамеша в первую очередь небывалой гордыней и алчностью, но у извечных соседей-соперников и у самих по этой части рыльце в изрядном пушку. Тем более, что некогда легендарный Урук, исток всех городов Шумера, теперь превратился в заурядный укрепленный городок на шесть с небольшим тысяч жителей, и только век от века укрепляемая, подновляемая и улучшаемая “стена Гильгамеша” с её знаменитыми вратами напоминает о днях былого владычества и славы. А уж приписать себе ту славу рады все - и вавилоняне, и аккадцы, и ассирийцы…


Воля закона

Реки Вавилона. Социальное устройство.


@темы: мироустройство, когда боги ходили среди нас

12:25 

Когда боги ходили среди нас - немного о соседях 2

Last_Optimist
Я постоянно танцую, ногами топаю, Трясу головой, руками вот так вот делаю! Да, я немного ебнутый, люди пугаются, Особенно если в общественном транспорте.
Единственный бог,
Несравненный единственный бог,
Ты создатель земли
И всего, что на ней живет.
Ты один сочинил из себя и людей, и животных.
И в сердце моем — только ты,
И только в моем сердце ты,
Позволяешь познать свой замысел
Мне, Неферхенру-Ра-Уаэнра,
Тому, кого выбрал ты сыном…


-Одно из еретических высказываний безумного фараона Аменхотепа IV, приказавшего называть себя Эхнатоном.

***
Египет – могучий сосед, влиятельный, изобильный. Земли плодородны, искусства, науки и ремесла в расцвете, но прежде всего, конечно, он известен своим богатством. Еще не стала прошлым крылатая фраза «Золота в Египте – как песка в пустыне».
Не забыли ли еще вавилонские цари, как посылали в египетские гаремы своих дочерей и просили золота и дружбы...

Вкратце об обстановке в Египте в целом и на сегодняшний день:
Общественный строй Египта несет в себе некоторые индивидуальные черты.
Фараон считается как политическим лидером, так и центром религии, носит статус «властелин двух земель». Это означает, что он управляет Верхним и Нижним Египтом. Также его называют «верховным жрецом каждого храма», поскольку он считается главным культом для поклонения на земле. Власть его простирается между небом и землей. То есть, так называемая духовная связь фараона со жречеством крепка, правителю и кланяются, и молятся.
Жрецы - привилегированное сословие, как и в остальных известных нам государствах, где боги снизошли до людей и должны иметь помощников, “прослойку” для общения со смертными. Прослойка эта пестра, влиятельна, властна.
Помогают управлять фараону чиновники: писцы, надсмотрщики, министры и придворные. Большой властью обладает визирь – приближенный двора. То есть, в самом государстве цветет обширный бюрократический аппарат.
Ниже знати стоят врачи и инженеры со специальной подготовкой в своей области.
Под правящим классом находится доминирующий класс. Первыми в нём идут солдаты, ниже них находятся ремесленники (ткачи, художники, парикмахеры, повара, флотские, гончары, скульпторы, ювелиры, кузнецы и т. д.). Крестьяне составляют большинство населения: земледельцы, скотоводы и рыбаки. Сельское хозяйство и торговля - оплот экономики Египта.
Рабы считаются и называются людьми, их защищает закон, им можно иметь семью и собственность.

Постоянно действующей армии в Египте как таковой нет – фараон, как ответственный за защиту границ, при угрозе захвата территорий и для иных военных нужд собирает армию.
Вооружение армии древнего Египта примерно в таком виде:
- луки и стрелы;
- копья;
- круглые щиты;
- деревянные рамы из натянутой кожи животных.

Как и всякое могущественное государство, Египет поддерживает отношения с соседями, но политические движения его весьма вкрадчивы, и в целом в общей канве Египет негласно охраняет свою внутреннюю жизнь, несущую на себе печать некоей особости.
Они наблюдают звезды, потрошат своих мертвых и копят сокровища. Сумрачный, таинственный мир духов, сонмы их мрачных и величественных божеств, ни на что не похожее искусство. Словно этот народ, живущий под ярким солнцем, на плодородной земле, у великой реки – одной ногою все равно за дымкой потустороннего мира.

Нынешний фараон Аменхотеп IV долгое время не преподносил никаких сюрпризов. Даже, поговаривали скептики, юный правитель не перенял всей той властности и воли, присущей его сиятельному родителю. Прежний фараон Аменхотеп III не был воинственным правителем и больше времени уделял увеличению поголовья жен, нежели военным кампаниям, ограничившись победоносным походом в Нубию. И тем не менее, его боялись, перед ним заискивали, искали его расположения и покровительства.
И вдруг – перемены, потрясшие самые основы Египетского государства. Молодой правитель словно вонзил когти в самое сердце Египта и перевернул там все вверх дном. Провозгласил, ни много ни мало – новую веру, неслыханного вида. Людям было приказано разом отринуть всех богов и принять единое божество, всемогущего бога солнца Атона. У него нет даже человеческого воплощения – лишь диск с лучами и дарующей жизнь рукой. Дальше – больше. Аменхотеп IV меняет собственное тронное имя («Амон доволен») на Эхнатон – то есть, «Слуга Атона»
Кроме этого, он конфискует храмовые владения в Фивах, вековом оплоте жречества, и строит ниже по течению Нила новую столицу: Ахет-Атон («Место власти Атона» или, в другом переводе - «Небосклон (или Горизонт) Атона»).
Каких только толков не ходит о такой глобальной причуде фараона. Что должно произойти, чтобы смертный человек оскорбил подобным образом своих богов? Злые языки поговаривают, что весь этот спектакль - вовсе не следствие какого-то мистического откровения, а стремление владыки уменьшить власть жрецов и старой знати. Но из самоуверенности лишить свою страну милости богов...
Кто-то, напротив, считает, что зерна нынешних перемен (или проще сказать - безумств?) зрели давно. Аменхотеп III уж слишком упивался своим богоподобием, и оно вдруг, перенасыщенное, лопнуло, выродилось в стремительное изощренное низведение. Ведь что такое возвышение единого Бога, как не признание фараоном своей человеческой, плотской сути?

Слухи, толки, рассуждения. Как чувствует себя народ Египта? Что сулят эти перемены?





читать дальше

@темы: мироустройство, когда боги ходили среди нас

11:02 

Когда боги ходили среди нас - зеркало сообщества в контакте

Last_Optimist
Я постоянно танцую, ногами топаю, Трясу головой, руками вот так вот делаю! Да, я немного ебнутый, люди пугаются, Особенно если в общественном транспорте.
Дорогие игроки, для вашего удобства, если кому удобнее следить за обновлениями через контакт, я сделал группу-зеркало. Там будет все то же, что и здесь.

vk.com/club123669218

Прошу)))
запись создана: 21.06.2016 в 12:41

@темы: когда боги ходили среди нас, оргмоменты

20:45 

Когда боги ходили среди нас - немного о соседях

Last_Optimist
Я постоянно танцую, ногами топаю, Трясу головой, руками вот так вот делаю! Да, я немного ебнутый, люди пугаются, Особенно если в общественном транспорте.
Часть разговора царевича Шаррата-Апсу, потомока Суэна, и Месламта Эа по прозвищу “Сотня с Крита”, подслушанная Гештианной по прозвищу “Шелковый шепот”, военный лагерь в Месопотамии, год от Возвышения Башни двадцать седьмой.

…- Ты спрашиваешь, царевич, о перспективах торговли с Критом? Мой господин, выгоды от этого будут чрезвычайно обширны, но я прошу тебя, о славнейший - будь благоразумен. Уже в те времена, когда я покидал Кносс, там было всё не очень ладно, а то, что может твориться там теперь, пугает меня - а ты знаешь, мой господин, как непросто меня напугать!..

…- Да, мой господин, я порой жалею, что не родился лет четыреста назад - до того, как боги прогневались на Крит, до того, как подземное пламя сокрушило острова благословенного моря. Не было тогда флота, равного флоту критских Миносов, не было дворцов прекрасней, чем в Кноссе. Нынешний Крит - лишь тень, страшная тень былого себя, как человек, переживший жуткую лихорадку, сожженный ею и не знающий, сможет ли он когда-нибудь оправиться. Ныне только Кносс помнит былое величие, новый же Минос происходит из Микен. И древняя кровь владык моря разбавляется кровью пеласгов и воинственных ахейцев. Может быть, царевич, это и не так плохо, но когда я уплывал с Крита, там вовсю бушевала война - война между его же жителями. И я боюсь, она не окончилась миром, а тихо идет до сих пор - на руинах древних дворцов наших предков. Нынешние критяне - воинственны, жестоки и глупы. Иные говорят, что моё прозвище - следствие того, что в время волнений в Кноссе я один убил сотню врагов. Не верь, владыка! “Сотня с Крита” имеет куда более печальное и менее героическое происхождение…


Закат прекрасной эпохи.

Велик и могуч был древний Крит, и царствовал он над всем Средиземноморьем, пока боги не прогневались на него, и взрыв вулкана, в который превратился остров Фира, не уничтожил природные богатства и немалую часть материальной культуры морских владык. Нынешний Крит - это уже ближе к Микенам, чем к Кноссу - да что там говорить, новый Минос - сам из Микен (хотя именно ему суждено остаться в легендах как тому самому Царю Миносу). Минойский народ, к которому принадлежит и сам Месламта Эа, ослабел и смешивает свою древнюю кровь с пеласгами и ахейцами, в то время, как новый Минос развязал гражданскую войну, чтобы окончательно подавить древние полисы, подчинить все были осколки великой островной империи Микенам и установить деспотию от берега и до берега Эгейского Моря, про которое никто еще не знает, что оно - Эгейское, ибо будущий базилевс Эгей, будущий отец богоравного героя Тезея, ныне пачкает пеленки.

Чем же славен нынешний Крит, тень бронзового лабриса древнего Кносса, что некогда был занесен над всем регионом?

В первую очередь, конечно же, это флот. Флот, переживший и извержение вулкана на Фира, и жуткие всепожирающие пожары, которые погубили немало дворцов и завершили дело упадка старого Крита около века назад, изрядно потрепанный, но не уничтоженный. Флот и торговый, и военный, ведущий - издревле - крайне оживленную торговлю с землею Кхеми - Египтом. Критяне - старые союзники египтян, а вот народы Междуречья они обычно не жалуют - как, впрочем, и те их. Только при прошлом царе, Суэне Разумном, начали устанавливаться дипломатические и торговые контакты со старыми соперниками - чему, конечно, способствовал закат мощи Крита и его нужда в любых союзниках и торговых партнерах, которых он может получить. Но до сей поры эти контакты носят характер скорее эпизодический, потому что еще не так давно Вавилония конфликтовала с Кхеми, сторону которого Крит тогда традиционно принял.

Критский флот - всё еще лучший флот, и даже флоту фараонов до него далеко. Однако, армия Крита в нынешнее время ослабела - она действительно больше подходит для войн на море, чем для полноценных битв на суше, в которых так хороши воины Плодородного Полумесяца. По большей части, она состоит из легкой пехоты - славно обученной, но привыкшей действовать на кораблях, с кораблей и при поддержке кораблей. По понятным причинам, большая часть воинов - стрелки, Крит может соревноваться с Вавилоном в и качестве, и в количестве лучников, и обладает отличный отрядами легких пращников с щитами-пельтами. С линейной пехотой всё печальнее - бой правильным строем у критян поставлен плохо, они, как и в древности, предпочитают полагаться на натиск и убийственную мощь своих тяжелых двуручных топоров-лабрисов, что не оставляет им практически никаких шансов против фаланги. В целом, Крит - морская держава, всё больше переходящая из состояния древнего и автономного богатства дворцовой культуры в более голодную централизацию микенской цивилизации.

О религии: Культы олимпийских богов, зарождающиеся у ахейцев, самим коренным критянам - минойцам - чужды. У них есть два главнейших культа, ныне угасающие на древних руинах и постепенно сменяемые религиозными представлениями соседей, у которых тоже как раз относительно недавно молодые боги Олимпа скинули древних Титанов в мрачный Тартар, и сейчас вовсю сражаются с Гигантами и Тифоном. Однако, старая аристократия всё еще почитает и священную Богиню, Мать, традиционно изображаемую со змеями, как символом мудрости плодородия земли, и еще более древний культ священных авроксов, культ Быка, как силы, поддерживающей мир. От века символом царской власти Миносов был Бык, и даже нынешний выходец из Микен охотно рисует бычьи головы на парусах кораблей и щитах воинов, и даже старается поддерживать древнее искусство тавромахии - Танца с Быками.

Да, Крит пошатнулся, но пока еще стоит. Его бронза потускнела, но он всё еще кое-чего, да стоит - в первую очередь, в торговом плане, благодаря своему флоту. Искусная керамика и фрески всё еще создаются, и хватает местеров, что работают с бронзой и с деревом. Но надрыв уже чувствется - Крит уходит на закат, и Микены сулят региону новый расцвет и новый центр силы и власти. Сейчас как раз тот момент, когда зарождается ахейская цивилизация - легендарная Греция богов и героев, и сплав греческой и минойской культуры создает микенскую цивилизацию, которой суждено остаться в веках как Элладе Геракла и Одиссея, воспетой Гомером.

Немного визуализаций:


читать дальше

@темы: мироустройство, когда боги ходили среди нас

Адская кухня

главная