18:29 

Когда боги ходили среди нас - космогония и пантеон

Last_Optimist
Я постоянно танцую, ногами топаю, Трясу головой, руками вот так вот делаю! Да, я немного ебнутый, люди пугаются, Особенно если в общественном транспорте.
... или как видят мир жители Вавилонского Царства.

Во-первых, земля, несомненно, плоская.
Во-вторых, неисследованные территории кишат сонмами разнообразных чудовищ и кровожадных дикарей, которые ничем не лучше животных. Из обитателей столицы их мало кто видел, но путешественники рассказывают много диковинного. За людей разумных вавилоняне считают своих ближайших соседей - ассирийцев и месопотамцев. Но эти народы еще на веку нынешнего поколения покорятся Вавилону, как и другие народы, с которыми Вавилония на протяжении веков то воют, то заключает союзы - египтяне, люди с острова Крит, разрозненные народы с полуострова, который когда-нибудь станет Индией... Еще очень далеко от вас есть государство людей с узкими глазами и желтой кожей, так далеко, что рассказать много о них никак не выходит... Хотя, самые смелые купцы и странники рассказывают, что у них тоже есть города с высокими стенами, и большая армия... но выросла ли посреди их столицы величественная башня, из которой вышли боги? То-то и оно.

Вавилоняне называют мир, в котором живут люди, средним. Еще есть мир верхний. Шпиль Башни упирается в небеса, и с него молодые боги поднимаются в свои светлые чертоги. Третий мир - нижний, он находится глубоко под землей, у основания башни. Туда сейчас низвергнуты старые, злые боги, а божества, дружественные человеку, спускаются вниз и сражаются с ними. Поэтому землю до сих пор трясет временами.

Верхний и средний миры, а так же боги и люди, их населяющие, были созданы божеством по имени Анум. Он - бескрайнее небо, он ведает движениями звезд. Занятие это настолько сложное и важное (ведь без правильного перемещения небесных светил реки выйдут из берегов, а земля расколется на куски, и оттуда вылезут все подземные чудовища), что Анум давно уже отрешен от среднего мира, поручив его своим детям. Но старшие дети оказались жадными, злыми и неблагодарными. Они считали средний мир не домом, в котором все должны жить вместе, а своей вотчиной, на которой можно творить любые бесчинства. Смертные были лишь грязью под их ногами. От злых дел облик старых богов исказился навеки, и все они стали сплошь чудовищами - рогатый змей Нингишзида, великая драконица Тиамат, и многие, многие другие. Страшнее и хуже всех была Эрешкигаль, злая старшая сестра богини Иштар. Они хотели уничтожить людей болезнями и катастрофами, стереть их с лица земли.
Но у смертных нашлись защитники. Анум собрался с неба самые звезды и бросил их вниз. Эти звезды стали юными богами, которые раньше светили ночью мореходам и путешественникам, а потому к людям питали лишь доброе. Молодых богов - великое множество, десятки десятков. Если есть в мире дело, призвание, интересное людям - будьте уверены, у этого дела есть покровитель. Вместе они вытеснили старых богов из среднего мира в нижний, где пребывать им до скончания времен, или пока молодые боги их всех не перебьют.
В годы, когда отец нынешнего царя был еще совсем юн, и сам был лишь царевичем, в Вавилон пришли две божественные сестры, Бау и Нинсун. Они одарили город своей милостью, красотой и знаниями и магической божественной силой, ничего не требуя взамен, кроме расположения и уважения его жителей. Как оказалось в дальнейшем, они пришли так же, чтобы наблюдать за смертными, понять, достойны ли те ходить рядом с сильнейшими из богов. И вот, когда сестры поняли, что люди этого заслуживают, прямо из-под земли выросла исполинская Башня, из которой вышли остальные боги.

Здесь и сейчас мы расскажем о самых сильных молодых богах, а так же об их вернейших друзьях и соратниках, которые любимы в Вавилоне, чьи жрецы будут присутствовать на игре, ну и они сами лично, конечно же:

Пятеро первых:
Мардук - божество-воин, воплощенное яростное белое пламя, повелитель света и небесной вышины. Именно его рука сразила когда-то Тиамат. Мардук был первым, кто вышел из Башни навстречу людям, и с тех пор стал вернейшим их другом и покровителем. Мардук щедро делится знаниями, покровительствует не только воинам, но и зодчим. Мардук справедлив и милостив, но так же суров, и требователен. Если ты готов служить ему, сможешь вознестись очень высоко. Но для этого надо быть стойким и смелым, потому что свет может быть палящим, обжигающим. Только самые сильные из смертных, говорят, могут выдержать взгляд Мардука.
В храмы Мардука приходят просить об удаче в военных делах, о смелости, о силах познавать новое, стать сильнее физически, морально, умственно. Так же Мардука и его жрецов часто просят о справедливом суде. Являясь людям, Мардук обычно выглядит как высокий статный мужчина с абсолютно седыми волосами, одной пустой глазницей и огромным алым драгоценным камнем в золотой оправе на груди (то сердце великой драконицы Тиамат). Жрецы Мардука на игре присутствуют. А это значит, теоретически отклика бога можно добиться.

Иштар - покровительница женской красоты и всех ее аспектов, влечения между людьми во всем его разнообразии, всех человеческих страстей, а так же опасного колдовства. Когда-то Иштар была юна и светла обликом, но злая старшая сестра Эрешкигаль настолько преисполнилась зависти, что однажды сорвала с Иштар кожу, желая сделать ее похожей на жалкого червя. К счастью, Иштар смогла сбежать, восстановить свой прекрасный облик, стать еще сильнее, чем была. Иные говорят, что ее спас Мардук. Эрешкигаль пока что отгораживается от юных богов сонмами своих бесчисленных слуг чудовищ, но не далек тот день, когда и она будет побеждена, и землю больше никогда не затрясет.
Иштар импульсивна, ее действия невозможно предугадать. Она может десятками лет игнорировать воззвания сильных мира сего, а потом сказочно одарить какую-нибудь нищенку. Иштар не скрывает, что знания, которые она может дать, очень опасны, и прийти к ним можно только через кровь, чтобы познать истинную цену вещей. В храмах Иштар чаще всего в жертву приносят рабов и военнопленных. Иштар считает соитие одним из эффективных путей познания себя и другого человека, поэтому ее храмы славятся и ритуальными оргиями. Иштар ревнива и не терпит, когда тот, кто клялся служить ей верно, уделяет внимание другим богам. Иштар способна страшна наказать того, кто вызовет ее недовольство. Предстает перед смертными в облике прекрасной женщины с двумя лишними парами глаз - два на ладонях, один на затылке, и один во лбу.
К Иштар обращаются, чтобы заполучить любовь человека, или же наоборот, отнять и уничтожить ее. К ней обращаются с мольбами посвятить в тайны того или иного колдовства. Женщины молят Иштар о красоте и привлекательности. Есть и другие просьбы, о которых не принято говорить громко. Однако все знают, что если женщина хочет вытравить плод из своего чрева, или избавиться от кого неугодного, или же кто-то хочет научиться искусно готовить яды - за этим тоже идут к Иштар. Жрецы Иштар на игре присутствуют, а это значит, чисто теоретически отклика богини можно добиться.

Энки - божество камней, земли и тайн, которые скрывает твердь. Среди людей появляется очень редко, поскольку постоянно занят войной с изгнанными под землю (а значит, в его вотчину, злыми старшими богами. Тем не менее, в целом к людям Энки благосклонен. Он - брат и соратник Мардука. Пока Энки сражается под землей, Мардук следит, не просочился ли кто из врагов в средний мир.
На игре Энки, его храма и его жрецов не будет, но в целом Энки молятся, когда, к примеру, хотят построит крепкое, надежное здание. Или же когда нужна твердость в непростом решении. Или когда хотят найти под землей жилу драгоценной руды, или каменья.

Эллиль - бог ветра в разных его ипостасях. Эллилю подчиняются и жестокие бури, и ураганы, и добрые попутные ветра, наполняющие паруса мореходов, ветра, пригоняющие тучи, готовые пролиться щедрым дождем. Эллилю молятся об удаче в путешествиях, о плодородии. Так же всем известна поговорка "держать нос по ветру", как и великий ум Эллиля. Поэтому его считают своим покровителем всяческого рода разведчики, шпионы, соглядатаи и стражники.
Чаще всего Эллиль предстает в виде урагана, от относительно небольшого завихрения до жуткого столба от земли до небес. Он никогда не спускается к людям близко, и лишь немногим удавалось различить в небесной вышине черный силуэт с неистово бьющимися на ветру алыми волосами и белыми одеждами.
На игре храма Эллиля и его жрецов, и его самого, не будет.

Нингирсу - бог победы и "права сильного", войны как стихии, когда есть только ты и противник, и весь мир перестает существовать. Так же покровительствует диким зверям, поэтому, отправляясь на охоту, стоит вспомнить его имя. Нингирсу появляется в мире живых редко, но людей любит. Каждое его появление отзнаменовывается шумным пиром на весь мир, с реками вина, толпами обнаженных красоток и всякими разудалыми молодецкими забавами. В остальное время Нингирсу путешествует по среднему и нижнему мирам, избавляясь от старших богов и их злобных порождений, чудовищ, после чего охотно рассказывает о своих подвигах. Нингирсу никогда не появляется в человеческом облике - только в виде исполинского чудища, словно составленного из частей разных животных. Понятное дело, что нрав у сего божества весьма взрывной, поэтому вести себя с ним стоит осторожно.
На игре Нингирсу, его храма и его жрецов не будет, но в целом этому богу молятся, прося о смелости и ярости в битве, об удачной охоте, о победе над давним врагом, ради которой ты готов сделать что угодно. Иногда Нингирсу молятся мужчины для придания стойкости в постельных игрищах.

сестры-богини Бау и Нинсун - Первые из юных богов, которые пришли жить среди смертных. Несмотря на то, что они выступают скорее посыльными и помощницами "высшей пятерки", в Вавилоне сестры крайне уважаемы и любимы, ничуть не менее остальных. Считаются покровительницами и защитницами города, часто выходят к простым людям, помогают излечивать болезни, и даже способны облагодетельствовать даром целителя. Сестры - всегда желанные и почетные гости на царских пирах. Далеко не каждый раз они приходят, но приглашения в храм из дворца шлют неизменно.
Бау - старшая сестра, он богиня домашнего очага, семейственности, счастливого брака, беременности и удачного разрешения от бремени.
Нинсун - младшая, покровительствует всем видам искусства, в особенности музыке и танцу. Знает мириады средств, как женщине сделать себя красивее.
Обычно сестры предстают в образах неимоверно красивых женщин. Но если красота Иштар настолько ярка, что причиняет боль и заставляет отвести глаза, то Бау и Нинсун, напротив, притягивают взгляд, как пламя костра. Бау выглядит скорее как женщина в расцвете лет, Нинсун - как юная девушка.
Сестры-богини на игре присутствуют лично, как и жрецы их храма. К Бау обычно с молитвами обращаются женщины постарше. Они просят о здоровых детях, о мире в семье, о верности мужа и так далее. К Нинсун же взывают девушки, как правило, мечтая о достойном избраннике и будущем супруге. Но так же старшую сестру считают своей покровительницей врачеватели всех родов, а младшую - художники и люди искусства.

Нинкаси - божество снов, предсказаний, исполнения желаний, а так же счастливого хмельного состояния. Имеет размытый облик, но чаще появляется в четырех ипостасях: хитрого Старика, юной скромной девы, шумного экзальтированного мужчины или сдержанной, но острой на язык женщины. Считается младшим божеством из-за своего слишком уж непостоянного нрава. Приходит и уходит, когда хочет. Однако, будучи в милостивом настроении, может подарить вещий сон, или даже исполнить заветную мечту. Правда, Нинкаси крайне редко отвечает простым смертным ,предпочитая общаться со своими жрецами, которые лучше остальных понимают смутный язык предсказаний божества.
Нинкаси не присутствует на игре лично, но будут жрецы его храма. Их обычно просят о предсказаниях, об удаче в делах. Так же Нинкаси покровительствует такому важному, несомненно, процессу, как пивоварение))) Поэтому его слаба не блекнет с течением лет))))

Адад - верный друг и соратник Мардука. Божество военного искусства - тактики, стратегии, боевых дисциплин и практик. В мирной жизни покровительствует животноводству. Научил смертных воинов многим секретам этого опасного мастерства. Так же очень любит лошадей, лучше всех понимает их нрав. Может научить подмечать их малейшие повадки. К людям строг и требователен, не терпит несерьезного отношения к делу. Резок и скор на расправу. Любит летать в небесной вышине на своем диковинном "питомце" - огромном крылатом ящере. Его исполинская тень часто проносится над башнями Вавилона.
Смертным сложно привлечь внимание Адада, но, несмотря на это, он пользуется неоспоримой любовью и уважением всего военного сословия.
Обычно предстает в облике очень красивого мужчины с длинными черными волосами.
Адад присутствует на игре лично, как и жрец его храма. Чаще всего молитвы Ададу возносят либо воины, которые жаждут стойкости и решимости в бою, а так же военной смекалки. Но в последнее время в храм Адада стали часто приходит простые люди, жаждущие лучше понимать повадки зверей, диких и домашних.


Хотя теперь боги ходят среди смертных каждый день, разумеется, никому не придет в здравом уме и трезвой памяти бежать к ним из-за каждой пришедшей на ум просьбы и заговаривать лично. Не подступишься же ты так к царю, или его советнику, или генералу? К тому же, молодые боги признают жрецов своими вернейшими помощниками, и всячески одобряют их как трудолюбивых посредников. Для того люди и ходят в храмы, чтобы сначала обсудить свою просьбу со жрецом. А тот уже скажет, что надо сделать, чтобы бог к ней прислушался. Какие жертвы вознести, какие слова использовать. А если уж твоя мольба будет сочтена особо важной, именно жрец поможет вести себя правильно во время встречи с богом, коли тот снизойдет.
Жрецов в Вавилоне много, они представляют собой четкую иерархическую структуру. Управляет их земными делами Верховный Жрец. На данный момент это Магур, потомок Лахаму, глава храма богинь-сестер. Магур живет на земле уже очень много лет, он был юношей, когда богини пришли в город. Но покровительницы дарят ему вечную молодость, и выглядит Магур по-прежнему как вполне цветущий мужчина. Верховный жрец избирается милостью богов на срок, примерно равный человеческой жизни - на 50 лет. Один раз Магуру уже подходил срок, когда на его власть претендовали служители других богов. Но тогда и царь, и его советники, и другие жрецы, и сами боги сказали свое слово - и Магур сохранил власть. С тех пор прошло еще почти 50 лет, и время подходит снова. Но позиции Магура по-прежнему очень сильны.
За верховным жрецом по статусу следуют главные жрецы других храмов. Жрец храма столицы Вавилонии главенствуют над жрецами других вавилонских городов. Младшие жрецы крайне многочисленны, они - и ученики, и слуги. Но прежде всего каждый из них подчиняется, конечно же, воле своего бога - и лишь потом людям, будь то хоть царь, хоть верховный жрец.

Так же жрецы богов вознесены над остальными людьми тем, что "старшие братья" могут оказать некоторым из них особую милость, подарив талант творить волшебство.

Помимо Магура, на игре присутствуют:
Жрицы сестер-богинь: Арали, личная помощница Верховного Жреца; Нети, лучшая целительница храма
Жрецы Мардука: Нинмах, главный жрец, бывший воин, потерял в сражениях руку и ногу, но был исцелен Мардуком, по мнению многих - главный конкурент Магура и кандидат на его пост; Итурмер, младший жрец, объединивший вокруг себя молодежь из разных храмов, одаренную талантом волшбы.
Жрецы Иштар: Нанше, главная жрица, в последнее время ведет очень уединенный образ жизни; Шальту, младшая жрица, талантливая волшебница, но совсем еще дитя.
Жрецы Нинкаси: Кур-галь, главный жрец, знаменитый провидец, абсолютно одержимый своим даром, от чего его слова часто непонятны простым смертным; Аллакдад, его личный помощник, более сдержанный и спокойный человек, толкователь предсказаний, на котором лежит основной груз общения с прихожанами.
Жрец Адада: Шульпа-Э, молодой мужчина, которому оказана огромная честь, в сущности, встать у истоков культа Адада, поскольку лишь недавно этот бог стал часто навещать мир людей.

запись создана: 31.05.2016 в 19:03

@темы: мироустройство, когда боги ходили среди нас

   

Адская кухня

главная