Last_Optimist
Я постоянно танцую, ногами топаю, Трясу головой, руками вот так вот делаю! Да, я немного ебнутый, люди пугаются, Особенно если в общественном транспорте.
Единственный бог,
Несравненный единственный бог,
Ты создатель земли
И всего, что на ней живет.
Ты один сочинил из себя и людей, и животных.
И в сердце моем — только ты,
И только в моем сердце ты,
Позволяешь познать свой замысел
Мне, Неферхенру-Ра-Уаэнра,
Тому, кого выбрал ты сыном…


-Одно из еретических высказываний безумного фараона Аменхотепа IV, приказавшего называть себя Эхнатоном.

***
Египет – могучий сосед, влиятельный, изобильный. Земли плодородны, искусства, науки и ремесла в расцвете, но прежде всего, конечно, он известен своим богатством. Еще не стала прошлым крылатая фраза «Золота в Египте – как песка в пустыне».
Не забыли ли еще вавилонские цари, как посылали в египетские гаремы своих дочерей и просили золота и дружбы...

Вкратце об обстановке в Египте в целом и на сегодняшний день:
Общественный строй Египта несет в себе некоторые индивидуальные черты.
Фараон считается как политическим лидером, так и центром религии, носит статус «властелин двух земель». Это означает, что он управляет Верхним и Нижним Египтом. Также его называют «верховным жрецом каждого храма», поскольку он считается главным культом для поклонения на земле. Власть его простирается между небом и землей. То есть, так называемая духовная связь фараона со жречеством крепка, правителю и кланяются, и молятся.
Жрецы - привилегированное сословие, как и в остальных известных нам государствах, где боги снизошли до людей и должны иметь помощников, “прослойку” для общения со смертными. Прослойка эта пестра, влиятельна, властна.
Помогают управлять фараону чиновники: писцы, надсмотрщики, министры и придворные. Большой властью обладает визирь – приближенный двора. То есть, в самом государстве цветет обширный бюрократический аппарат.
Ниже знати стоят врачи и инженеры со специальной подготовкой в своей области.
Под правящим классом находится доминирующий класс. Первыми в нём идут солдаты, ниже них находятся ремесленники (ткачи, художники, парикмахеры, повара, флотские, гончары, скульпторы, ювелиры, кузнецы и т. д.). Крестьяне составляют большинство населения: земледельцы, скотоводы и рыбаки. Сельское хозяйство и торговля - оплот экономики Египта.
Рабы считаются и называются людьми, их защищает закон, им можно иметь семью и собственность.

Постоянно действующей армии в Египте как таковой нет – фараон, как ответственный за защиту границ, при угрозе захвата территорий и для иных военных нужд собирает армию.
Вооружение армии древнего Египта примерно в таком виде:
- луки и стрелы;
- копья;
- круглые щиты;
- деревянные рамы из натянутой кожи животных.

Как и всякое могущественное государство, Египет поддерживает отношения с соседями, но политические движения его весьма вкрадчивы, и в целом в общей канве Египет негласно охраняет свою внутреннюю жизнь, несущую на себе печать некоей особости.
Они наблюдают звезды, потрошат своих мертвых и копят сокровища. Сумрачный, таинственный мир духов, сонмы их мрачных и величественных божеств, ни на что не похожее искусство. Словно этот народ, живущий под ярким солнцем, на плодородной земле, у великой реки – одной ногою все равно за дымкой потустороннего мира.

Нынешний фараон Аменхотеп IV долгое время не преподносил никаких сюрпризов. Даже, поговаривали скептики, юный правитель не перенял всей той властности и воли, присущей его сиятельному родителю. Прежний фараон Аменхотеп III не был воинственным правителем и больше времени уделял увеличению поголовья жен, нежели военным кампаниям, ограничившись победоносным походом в Нубию. И тем не менее, его боялись, перед ним заискивали, искали его расположения и покровительства.
И вдруг – перемены, потрясшие самые основы Египетского государства. Молодой правитель словно вонзил когти в самое сердце Египта и перевернул там все вверх дном. Провозгласил, ни много ни мало – новую веру, неслыханного вида. Людям было приказано разом отринуть всех богов и принять единое божество, всемогущего бога солнца Атона. У него нет даже человеческого воплощения – лишь диск с лучами и дарующей жизнь рукой. Дальше – больше. Аменхотеп IV меняет собственное тронное имя («Амон доволен») на Эхнатон – то есть, «Слуга Атона»
Кроме этого, он конфискует храмовые владения в Фивах, вековом оплоте жречества, и строит ниже по течению Нила новую столицу: Ахет-Атон («Место власти Атона» или, в другом переводе - «Небосклон (или Горизонт) Атона»).
Каких только толков не ходит о такой глобальной причуде фараона. Что должно произойти, чтобы смертный человек оскорбил подобным образом своих богов? Злые языки поговаривают, что весь этот спектакль - вовсе не следствие какого-то мистического откровения, а стремление владыки уменьшить власть жрецов и старой знати. Но из самоуверенности лишить свою страну милости богов...
Кто-то, напротив, считает, что зерна нынешних перемен (или проще сказать - безумств?) зрели давно. Аменхотеп III уж слишком упивался своим богоподобием, и оно вдруг, перенасыщенное, лопнуло, выродилось в стремительное изощренное низведение. Ведь что такое возвышение единого Бога, как не признание фараоном своей человеческой, плотской сути?

Слухи, толки, рассуждения. Как чувствует себя народ Египта? Что сулят эти перемены?





читать дальше

@темы: мироустройство, когда боги ходили среди нас