Last_Optimist
Я постоянно танцую, ногами топаю, Трясу головой, руками вот так вот делаю! Да, я немного ебнутый, люди пугаются, Особенно если в общественном транспорте.
Единственный бог,
Несравненный единственный бог,
Ты создатель земли
И всего, что на ней живет.
Ты один сочинил из себя и людей, и животных.
И в сердце моем — только ты,
И только в моем сердце ты,
Позволяешь познать свой замысел
Мне, Неферхенру-Ра-Уаэнра,
Тому, кого выбрал ты сыном…


-Одно из еретических высказываний безумного фараона Аменхотепа IV, приказавшего называть себя Эхнатоном.

***
Египет – могучий сосед, влиятельный, изобильный. Земли плодородны, искусства, науки и ремесла в расцвете, но прежде всего, конечно, он известен своим богатством. Еще не стала прошлым крылатая фраза «Золота в Египте – как песка в пустыне».
Не забыли ли еще вавилонские цари, как посылали в египетские гаремы своих дочерей и просили золота и дружбы...

Вкратце об обстановке в Египте в целом и на сегодняшний день:
Общественный строй Египта несет в себе некоторые индивидуальные черты.
Фараон считается как политическим лидером, так и центром религии, носит статус «властелин двух земель». Это означает, что он управляет Верхним и Нижним Египтом. Также его называют «верховным жрецом каждого храма», поскольку он считается главным культом для поклонения на земле. Власть его простирается между небом и землей. То есть, так называемая духовная связь фараона со жречеством крепка, правителю и кланяются, и молятся.
Жрецы - привилегированное сословие, как и в остальных известных нам государствах, где боги снизошли до людей и должны иметь помощников, “прослойку” для общения со смертными. Прослойка эта пестра, влиятельна, властна.
Помогают управлять фараону чиновники: писцы, надсмотрщики, министры и придворные. Большой властью обладает визирь – приближенный двора. То есть, в самом государстве цветет обширный бюрократический аппарат.
Ниже знати стоят врачи и инженеры со специальной подготовкой в своей области.
Под правящим классом находится доминирующий класс. Первыми в нём идут солдаты, ниже них находятся ремесленники (ткачи, художники, парикмахеры, повара, флотские, гончары, скульпторы, ювелиры, кузнецы и т. д.). Крестьяне составляют большинство населения: земледельцы, скотоводы и рыбаки. Сельское хозяйство и торговля - оплот экономики Египта.
Рабы считаются и называются людьми, их защищает закон, им можно иметь семью и собственность.

Постоянно действующей армии в Египте как таковой нет – фараон, как ответственный за защиту границ, при угрозе захвата территорий и для иных военных нужд собирает армию.
Вооружение армии древнего Египта примерно в таком виде:
- луки и стрелы;
- копья;
- круглые щиты;
- деревянные рамы из натянутой кожи животных.

Как и всякое могущественное государство, Египет поддерживает отношения с соседями, но политические движения его весьма вкрадчивы, и в целом в общей канве Египет негласно охраняет свою внутреннюю жизнь, несущую на себе печать некоей особости.
Они наблюдают звезды, потрошат своих мертвых и копят сокровища. Сумрачный, таинственный мир духов, сонмы их мрачных и величественных божеств, ни на что не похожее искусство. Словно этот народ, живущий под ярким солнцем, на плодородной земле, у великой реки – одной ногою все равно за дымкой потустороннего мира.

Нынешний фараон Аменхотеп IV долгое время не преподносил никаких сюрпризов. Даже, поговаривали скептики, юный правитель не перенял всей той властности и воли, присущей его сиятельному родителю. Прежний фараон Аменхотеп III не был воинственным правителем и больше времени уделял увеличению поголовья жен, нежели военным кампаниям, ограничившись победоносным походом в Нубию. И тем не менее, его боялись, перед ним заискивали, искали его расположения и покровительства.
И вдруг – перемены, потрясшие самые основы Египетского государства. Молодой правитель словно вонзил когти в самое сердце Египта и перевернул там все вверх дном. Провозгласил, ни много ни мало – новую веру, неслыханного вида. Людям было приказано разом отринуть всех богов и принять единое божество, всемогущего бога солнца Атона. У него нет даже человеческого воплощения – лишь диск с лучами и дарующей жизнь рукой. Дальше – больше. Аменхотеп IV меняет собственное тронное имя («Амон доволен») на Эхнатон – то есть, «Слуга Атона»
Кроме этого, он конфискует храмовые владения в Фивах, вековом оплоте жречества, и строит ниже по течению Нила новую столицу: Ахет-Атон («Место власти Атона» или, в другом переводе - «Небосклон (или Горизонт) Атона»).
Каких только толков не ходит о такой глобальной причуде фараона. Что должно произойти, чтобы смертный человек оскорбил подобным образом своих богов? Злые языки поговаривают, что весь этот спектакль - вовсе не следствие какого-то мистического откровения, а стремление владыки уменьшить власть жрецов и старой знати. Но из самоуверенности лишить свою страну милости богов...
Кто-то, напротив, считает, что зерна нынешних перемен (или проще сказать - безумств?) зрели давно. Аменхотеп III уж слишком упивался своим богоподобием, и оно вдруг, перенасыщенное, лопнуло, выродилось в стремительное изощренное низведение. Ведь что такое возвышение единого Бога, как не признание фараоном своей человеческой, плотской сути?

Слухи, толки, рассуждения. Как чувствует себя народ Египта? Что сулят эти перемены?











@темы: мироустройство, когда боги ходили среди нас