Сказ о появлении ИзгараСложно поверить, но когда-то в гвардии Спарды еще не было Изгара.
Про Изгара не так уж много историй, потому что Изгар сам по себе – уже событие. Но одна из жемчужин революционного фольклора повествует именно о нем.
Когда самопровозглашенные принцы-рыцари, Спарда, Мэндос, Росас, Аббадо и Клавий, собравшись наконец в полном составе, набирали себе армию, то нередко хватали попавшихся воинов прямо с дороги, ввиду дефицита, на ходу распределяя, кого куда.
Попался им однажды демон, очень хорош собою, просто на диво. Волосы белоснежные, лицо бледное и прекрасное, взгляд томный и печальный…
Накормили новенького, напоили, да все никак не могли разобраться, куда направить, вот и решили его самого спросить, что он обо всем этом думает.
Тут-то дивный и раскрыл рот, немедленно выдав: «Что-что… сдохнуть тут только поперек дороги как зря. Собрались четыре мудака да одна прошмандовка, всех кинуть на погибель».
Воины, верные служаки зарождающейся революции, в момент вскинулись.
«Да ты как же, такой-сякой, как можешь, прошмандовкой, великую Росас?»
А нахал и не понимает:
«Росас? А причем тут, однако, Росас?»
Все это услышал проходящий мимо принц-рыцарь Спарда.
Так к его гвардии был немедленно приписан Изгар.Легенды о ДугонбринеСреди множества легенд, историй, анекдотов и басен в аду существует отдельный пласт фольклора: байки про Дугонбрина.
Дугонбрин – это персонаж, которого знают все, от маленького неразумного косаря до самого императора Люцифера. В его случае никто не сомневается в правдивости историй. Тут уж скорее можно случайно упустить пару цветастых деталей, нежели где-то приукрасить.
Нет смысла приводить их все – списком басен «про лису» можно устелить весь Ад в четыре слоя, ежели написать их на пергаменте. Но есть те, которые вспоминают особенно часто и с удовольствием.
1. Басня первая. Три легиона Клавия.
Байка, которую охотно рассказывает сам Дугонбрин. В стародавние времена, когда еды еще было мало, а большая часть территорий ада была под контролем бесов, он был моложе и часто набегал во второй круг, презирая опасности и препятствия. Однажды, никто не знает как, он так умудрился рассердить принца Ситри, хозяина второго круга, что тот наслал на него заклинание, в результате которого Дугонбрин очнулся на берегу огненной реки в седьмом круге, вкушая энергичные любовные утехи с тремя легионами Клавия. Окружающие единодушно признают, что вряд ли это его чему-то научило, и менее доставучим он с тех пор не стал. Может, Ситри стал менее раздражительным со временем?
2. Басня вторая. Волшебный хер.
Известная история о том, как Мэндос Дугонбрина благодатью наделил.
По слухам, веселый маркиз однажды получил доступ к телу Мэндоса. Доказательств любовной интрижки нет, кроме слов самого Дугонбрина, но гвардия Спарды помнит, как однажды лучник ушел в ставку Мэндоса с донесениями от Спарды, для вручения лично Мэндосу. Не было его так долго, что все мысленно попрощались с лисонькой, а потом увидели, как он несется издалека, начисто голышом, с воплем «А ну целуйте все мой хер, пока благодать не сошла!»
С тех пор ходят легенды, что стоит пососать волшебного хера, и можно получить титул. Но можно и не получить. Это уж как повезет.
3. Байка третья. Внутрячковая.
Многие демоны говорят, что одно из наказаний в гвардии Спарды – внезапное поджигание заживо. Но всё-таки, количество ходящих прибауток про «горящую лису» превосходит все пределы – такое ощущение, что Дугонбрина поджигают по три раза в день всей гвардией. Причем, что самое странное, но рассказывает эти шутки сам Дугонбрин, и громче всех смеется. Какой-то профессиональный спардианский юмор, не иначе…
4. Байка четвертая. Героическая.
Очень редко бывает, когда Дугона начинают доставать шутки про него. Обычно он им радуется. Но у всех случаются приступы меланхолии. Дугонбрин в этом случае говорит «- Вам ха-ха, а слабо дракона с земли одной стрелой в глаз положить? Хочешь, коготь покажу? Нет, ну хочешь?»
Самое смешное, любопытным может и показать. Правда, обычно не коготь, потому что коготь он проиграл Великому Герцогу Титузу еще тогда же в кости. Зато может позвать Титуза, чтобы он показал и подтвердил. маска для страшненькихУ гвардейцев Мэндоса есть любимая шутка, придуманная когда-то Орэном. Они подходят к жертве с нарочито заботливыми лицами и сочувственно говорят:
-Знаешь, я хочу посоветовать тебе одну маскирующую маску. Очень полезно для лица. Все проблемы с внешностью тут же будут решены.
После чего объекту с торжественным видом презентуеся какая-нибудь стремная маска, закрывающая лицо, и вообще больше похожая на шлем.
-Маска для страшненьких! - Скандируют довольный шуткой "крошки".Байка про Далию и колениБайка про Далию. Говорят, когда один крупный демон бесил её, отмахиваясь в духе: «- Ой, что она мне сделает, коленку сломает?» - Далия реально сломала ему колено ударом головы. С той поры в рядах Гвардии Спарды и причастных считается семейной шуткой при появлении Далии воскликнуть «- Берегите коленки!» - правда, остряк рискует не уберечь свою. Пара баек о ГарротеБайка про Гарроту. Как-то разведка Росас узнала, где лежит один очень могущественный артефакт – место было окружено смертельными ловушками, где погибли уже три «сталкера», и было решено отправить Гарроту. Тот с громадным трудом обезвредил ловушки, добрался до артефакта, снял с него вторичную ловушку, чудом выбрался оттуда, потому что забрав артефакт, он перезарядил их все… и только на выходе понял, что обнес свой собственный старинный тайник, куда на всякий случай спрятал краденную цацку, как белка орехи.
Байка о Гвардии Росас. Когда принцу Велизару в очередной раз донесли на Гарроту, который нарушает субординацию, обращаясь к принцу-рыцарю лично через его голову, Велизар воскликнул: – «Он что, и отрывной талончик не берет?! Может, еще и в книге посещений не расписывается?!»
Как в воду принц глядел… Байка о командире Зверей УжасаТочно нельзя сказать, сказка это или быль, однако же сам главный герой истории вроде как не отрицает. В общем, давным давно нашли клавийцы демоненка - тощего, грязного, полудохлого. В общем, вида такого жалостливого, что даже берсерки проявили сочувствие, кое как отскребли бедолагу от парши и поставили поваренком. Так он и служил в этой должности, не привлекая внимания.
Однажды завязалась битва, особенно тяжелая, такая трудная, что даже принц-рыцарь Клавий порядочно увяз в рядах врага. Его ближайшим соратникам тоже худо приходилось. И вдруг, откуда ни возьмись, сквозь живое море падших, к ним прорвалось чудище огромных размеров, всех недругов сожрало и разметало - в общем, исправило ситуацию.
Каково же было, мягко говоря, удивление Клавия, когда в махине он признал своего поваренка! Оказывается, бедняга был такой зачморенный, потому что без остановки дрался лет двести подряд! Как услышал, что надо мочить падших, так занялся этим бездноугодным делом прямо где стоял. И вот, после передышки, предстал перед командиром в истином виде. Так у Зверей Ужаса появился командир Форкалор.байка о дедушке ХэвоОдна из баек, которую категорически не рекомендуется пересказывать, и которую все мистическим образом знают: поговаривают, что старый Хэво первые триста лет общался с принцем-рыцарем в ключе «- Здравствуй, дружок. Я – Хэво-витэ-стеми-утсто, чародей. Вот что я предлагаю нам сделать…» Пока даже Аббадо не решил ответить – на языке Первого Поколения и необычно для себя многословно.Есть и совсем короткие байки. Например, про то, как однажды принц-рыцарь Клавий так проголодался, что во время очередной пьянки съел не только всю еду на столе, но и двух демонов, которые на этом столе трахались. И не заметил. А принц-рыцарь Спарда, прежде чем возлечь с какой-нибудь демоницей, непременно читает ей стихи, и чем больше демоница ему нравится, тем длиннее вирши, так что лишь самые стойкие дождутся искомого. От взгляда принца-рыцаря Аббадо демоны каменеют, зато от взгляда принц-рыцаря Росас у них и вовсе взрываются головы. А принц-рыцарь Мэндос способен заглотить полковой черпак до самой ручки.
Периодически всплывает какой-нибудь фантазер, утверждающий, что видел, как улыбнулся Аббадо, но в такие сказки уж точно никто никогда не поверит.
Ходит упорный слух, что когда герцог Астерион впервые показывал своё искусство принцу-рыцарю Клавию, тот после особо внушительного шара силы (хуергобола в просторечии) воскликнул: «- А два можешь? А три? А большой? А зеленый?!»
На самом деле, баек, конечно, великое множество, и мы очень надеемся, что наша игра родит новые)
***
И немного слухов:
Ни слова правды, ни слова лжи – всякий, кто их пересказывает, старается сделать вид, что, мол, за что купил, за то и продаю, судите сами.
-Давно не секрет ни для кого в Аду, что, по большей части, Росас крутит Абаддо, как хочет, но многие, хоть немного знакомые с немногословным принцем-рыцарем, сомневаются в том, что всё настолько просто. С другой стороны, некоторые проводят параллель между тем, как Росас управляет Абаддо с намеком на то, что так же и Мэндос тайно управляет Спардой.
-все знают телохранителей принца-рыцаря Клавия, Зверей Ужаса - чудовищно звероподобных демонов-берсеркеров ; однако, кое-кто намекает на то, что Клавий не отбирает их, а создает сам из своих гвардейцев – провинившихся, или, напротив, особо ему приглянувшихся в этой роли.
Что же до отношения принцев-рыцарей к своим гвардейцам, то, разумеется, и эта сторона не могла не обрасти домыслами. Например, многие, видя сколь фанатично, до самозабвения преданы Росас её воины, сомневаются (шепотом) в том, что это результат только харизмы и железной дисциплины, намекая, что от демонов такой преданности естественным путем добиться просто невозможно – а значит, что-то в этой гвардии нечисто. Что до гвардии Мэндоса, например, то многие недоумевают, отчего гвардейцы, не раз проявлявшие беспощадность, силу и коварство на поле боя, так часто стараются избежать личного участия в битвах, предпочитая оставлять славу другим – и строят догадки, что же кроется за этой политикой Мэндоса. Больше же всего слухов ходит вокруг непредсказуемых отрядов Абаддо – но по большей части они столь бредовы, что и упоминать их не стоит.
- Никто не видел истинный, демонический облик принца-рыцаря Мэндоса, и никто не знает, какая из его личин - изначальная. По Аду ходят упорные слухи, что у Мэндоса нет настоящего лица, и он состоит из одних лишь масок. А еще говорят, что принца-рыцаря невозможно убить. Потому что у него нет сердца.
-Видимо, демоны все никак не могут поверить, что в переменчивом Аду может существовать такое понятие, как верность. Принцу-рыцарю Росас постоянно приписывают интрижки с ее приближенными демоницами Берит и Янмей, а принцу-рыцарю Аббадо - шашни с его правой рукой - Фагто.
-Поговаривают, Гарроте всегда прощается его развязное поведение, потому что когда-то он спер волшебные "слепые кости" для предсказания будущего аж у самого Люцифера.
-У принца Велизара, главы разведки Росас, имеется маленькая черная книжечка, в которую он записывает темные секреты и промахи чуть ли не всех обитателей Ада. Если нужно, у него на каждого компромат найдется.
-Многих любителей экстремальных любовных приключений очень интересует вопрос: что прячет под плащом герцог Эриду? Учитывая его склонность клубиться и расползаться, наверняка что-то интересное.
-Отголоски некоторых внутренних магических разборок доходят и до широкой публики. Дискуссии между Астерионом, магом Клавия, и Вепхаром, магом Аббадо, иногда выходили такими громкими, что теперь все знают: финал их вечного спора о том, каким должен быть идеальный ритуал, просто обязан запомниться на века.
Один из слухов, который приводится как доказательство непредсказуемой жестокости Спарды и всей его гвардии. Поговаривают, что одно из распространенных наказаний для провинившегося – это когда его внезапно, без предупреждения и объяснения причин, поджигают заживо. Мол, выживешь – молодец, поймешь, за что, а нет – так нет. Казалось бы, это Ад, детка, жесткое место, и всё в порядке… но не тот факт, что гвардейцы Спарды почему-то не боятся этого, а, напротив, очень любят над этим ржать во всю глотку и регулярно прикалываются по поводу возгораний. Как-то Гаррота видел, как Спарда щелкает перед лицом провинившегося пальцами со словами «Ай, горит!» - и вызывает у всех приступ гомерического хохота, в то числе у жертвы. Правда, почему-то никто не загорелся взаправду…
Один из слухов о Гвардии Клавия. Говорят, Кромдт был приближен к принцу-рыцарю после такого случая:
Однажды один приставучий демон (имя кануло в Бездну) так достал Клавия, что тот даже не захотел лично марать об него руки, и крикнул проходящему мимо Кромдту: «-Эй, ты, сломай этого мудака!» На что Кромдт невозмутимо ответил: «- Палец, руку, ноги или шею?» Клавий проникся и приблизил Кромдта к себе, а этот диалог стал чем-то вроде семейной шутки.
Один из слухов о гвардии Мэндоса – герцог Арджал получил титул и место только после бескомпромиссной дуэли с Мэндосом. Правда, некоторые (в том числе некоторые из той же гвардии) добавляют: «даааа, дуэээли, вы же понимаете, о чем я…»
Правда, при Арджале этот слух ни в одной форме лучше не вспоминать.
Некоторые демоны говорят, что чародеев трудно понять. Это они с драконариями не общались, вот уж кого профдеформации и странные для инфернальных существ загоны! Взять хотя бы принцип, что дракона нельзя мучить. То есть можно наказать, в воспитательных целях. Но не сильно. А мучить – дикое западло, которое сделает тебя на всю оставшуюся вечность нерукопожатым. На тех, кто не понимаете этот принцип, драконии смотрят, как на дерьмо – «жалкие пингвины, неба не нюхавшие, что с них взять» - читается в их взглядах в лучшем случае. Чокнутый народ эти летчики.