Наша игра не ставит перед собой цели быть историчной и заниматься реконструкцией действительности. Мы играем скорее в кино, в годную интересную историю, поэтому вдохновение скорее стоит черпать в книгах и фильмах, чем в исторических хрониках и учебниках.
Изрядную часть присутствующих персонажей с американской стороны можно увидеть в фильме "Первый Мститель" (2011) и сериале "Агент Картер"
Но придумывая игру, я думал и о многом другом.
-я думал о книгах Ремарка "Искра жизни" и "на западном фронте без перемен"
-о советских фильмах о войне: серьезных, вроде "они сражались за родину" и "А зори здесь тихие", или трагикомичных, как "в бой идут одни "старики" и "Женя, Женечка и Катюша", или даже откровенно комедийных, таких как "Крепкий орешек". И, конечно же, о прекрасных песнях из этих фильмов
-о книге Курта Воннегута "Бойня №5, или крестовый поход детей"
-о французских фильмах, посвященных теме Сопротивления, таких как "Поезд" (1964, в главной роли Берт Ланкастер) и "Через Париж" (1956, в главной роли Жан Габен)
-думая о концлагерях, я вспоминал не только выше упомянутую "Искру жизни", но и замечательный труд психолога Виктора Франкла "Человек в поисках смысла". А еще отличный фильм "Склонность" (Bent, 1997)
-о замечательных британских антигитлеровских плакатах, где к вопросу борьбы с нацизмом подходят спокойно и деловито
-черт, даже "бесславные ублюдки" вспомнились)))
И многое, многое другое, конечно же.
Если попытаться вычленить из всего этого некую общую идею, то получится как-то так:
Есть много гениальных, но очень тяжелых и безысходных фильмов о Второй Мировой. Они прекрасны и нужны, но наша история немного не об этом. Наша история - о том, что в кои-то веки люди смогли отложить все свои обычные распри и, объединившись, вместе выступить против очень большого и страшного зла. И людям этим тяжело, но они побеждают. О том, что люди это разные, но в большинстве своем еще очень молодые. О том, что как раз в самые тяжелые времена ни в коем случае нельзя забывать о простых человеческих радостях - ведь тогда очень просто вообще перестать быть человеком.
Нельзя сказать, что на этой игре совсем не будет событий - о нет, как раз наоборот, вокруг будет постоянно что-то происходить, и персонажи, разумеется, должны будут на это реагировать. Но все же не это - основная тема нашей истории. Для меня это история про людей, которые посреди самой страшной войны в истории стечением судеб оказались вместе у костра (буквально в круге света), и у них есть шанс устроить небольшой перевал, короткую передышку. И это шанс на время отложить все солдатское и военное, вспомнить, кто есть кто на самом деле, посвятить время простым человеческим радостям, подлатать друг другу раны, возможно, сказать что-то важное... А еще это не встреча напряженных друг к другу чужаков. Это встреча союзников, встреча людей, которые делают общее дело. В сущности, это встреча друзей, хоть они могут совсем не знать друг друга. Но очень хотят это исправить. О друзьях ведь хочется знать больше)))
Этот пост не несет какой-то суперважной игротехнической нагрузки. Но он важен мне как мастеру, чтоб вы лучше прочувствовали настроение игры. Надеюсь, у меня получилось описать все внятно. Если нет - пожалуйста, задавайте в комментариях вопросы.