Я постоянно танцую, ногами топаю, Трясу головой, руками вот так вот делаю! Да, я немного ебнутый, люди пугаются, Особенно если в общественном транспорте.
Ибо ее будет немало, и лучше одним куском не вываливать. Говорю сразу, не обязательно к игре знать все это наизусть - скорее, это сведения, которые помогут лучше вникнуть в суть - а то мир все-таки считай авторский.
Начнем с самого основного.
Демон – это сила. Сила – это демон. Нет, не сила мышц – демоническая сила. Темная энергия человеческих пороков, помноженная на жизненную силу падших ангелов. То, что порождает демона. Глина для Бездны.
читать дальшеВ некотором роде демоны… как бы это сказать… энергетические сущности? Да, пожалуй. Слабый демон сильно завязан на свою физическую оболочку; если его убить, он с высокой долей вероятности умрет навсегда. Но сильный демон являет собой в первую очередь энергию, которая и является его бессмертной сутью, а тело для неё не более, чем аккумулятор для электрического заряда.
Тело демона вообще не тело в человеческом понимании этого слова. Кровь демона – скорее, плазма, нежели раствор, в котором несутся кровяные клетки; мышцы демона более похожи на сложные молекулярные сервомоторы, чем на мышечные волокна. Начнем с того, что в теле демона нет ни одной клетки. В смысле, вообще ни одной. Он состоит из… хм… сложно сказать, из чего состоит тело демона. Определенно, от органики там очень мало, как и от известных элементов таблицы Менделеева. У слабых демонов еще можно определить что-то вроде «сложной минеральной структуры» или «полиметаллического каркаса», но существует общая закономерность – чем сильнее демон, тем менее он материя и более – энергия.
Плоть демона – нечто среднее между плотно пригнанными друг к другу частицами неизвестной пока что человеческой науке природы и проводящими энергию мощными волнами демонической энергии; кровь демона – черная плазма, переполненная его силой, которая по жилам растекается по всему его «организму», поддерживая функционирование оболочки. Истинно, дети падших ангелов так же рождены от огня, как и их предки.
Сила же демона рождается из Бездны, которая сочетает в себе энергию падших ангелов и грехов человечества, складывает воедино – и вот, новый демон готов. Он может быть и сильным, и слабым – это процесс случайный; но дело в другом.
Энергия сама по себе не может стабильно существовать без материального носителя. И Бездна создает носитель – тело, которое наполняется этим самым уникальным сочетанием множества энергий – от каждой страсти, от каждого греха – столько-то, в пропорции к этому коктейлю от падшего ангела – столько-то. А порой еще и «некондиция» - столько-то. Некондиция – это то, что попало в Ад только потому, что не было годно для Рая. Нейтральные человеческие стороны – или околонейтральные. Всё это вместе создает базу будущей личности демона, его таланты, его предпочтения и предпосылки к дальнейшей судьбе. Из вечно возобновляющейся материи самого Ада лепится Бездной тело, в которое вкладывается эта энергетическая сущность. Вот и новый демон. Почти. Прежде, чем выбросить его в мир, надо сделать последнюю вещь – наделить его разумом.
Беда только в том, что полноценная личность неотделима от творческого начала, а то, в свою очередь – от души. Но Бездна не может создать душу. Поэтому она подстраивает под уже готовый энергетический шаблон стремлений высококлассный симулякр оной личности со всеми свойствами привычного разума – но это не разум в полном его понимании. Нет, речь не об интеллекте, а именно о разуме, о самосознании.
Личность демона – это что-то вроде механизированного протеза высшего класса. Делает всё то же самое, но не живой. Механизм с фантомными болями. Недостатки, получаемые при этом, вполне очевидны. Во-первых, то самое отсутствие творческого начала. Это не значит, что демон в принципе не способен творить – вполне способен, если в него при рождении заложен тот или иной талант – но это при том же и не творчество в обычном понимании. Демон творит новое, как компьютерный алгоритм. Скажем, демон-музыкант, постигший все премудрости созвучий, тонов, сольфеджио, гармонии и всего такого прочего может просто записать мелодию нотами. Скорее всего, её сочтет очень талантливой недалекий в музыкальном плане слушатель – но человек более чуткий немедленно уловит, что это просто механическая запись звука нотами, по сравнению с которой синтетические и компьютерные эксперименты человечества – просто образец душевности и вдохновения. Все законы соблюдены, вроде то же самое… да не то. Тоже протез. И так со всем, кроме того, что изначально механично – демон может быть прекрасным ремесленником или ученым практически в любой области прикладных наук.
Впрочем, ничто не вечно. На заре эпохи возникновения демонов баланс был сильно склонен в сторону природы падших в демонах; рождалось множество сильных, но они были куда более похожи на падших ангелов, чем на кого бы то ни было еще – исключение составляют разве что «неправильные» демоны, в которых была заложена «некондиция» с изрядным перебором. Сейчас же, в силу того, что большая часть энергии падших ангелов уже вложена в живущих ныне демонов, её новорожденным достается сравнительно немного; они сместились в человеческий спектр энергии; это не сделало их хоть сколь ни будь заметно слабей, но сместились парадигмы симулякров личности в сторону человеческой модели психики – впрочем, в не лучшие, как правило, её области и свойства; впрочем, эта эволюция сделала Ад менее хтонично-стихийным и более упорядоченным; так же, возможно, рано или поздно при серьезном дисбалансе в сторону человеческой природы у демонов начнут появляться дополнительные симулякры творческих способностей; впрочем, это лишь гипотеза.
Кроме того, есть еще пара загвоздок, связанная с личностями демонов. Главная из них – проблема расширяющейся специализации. Чтобы не вдаваться в длинные пояснения, привожу примеры конкретных личностей, по ним всё само собой будет ясно:
Демон Абигор Элигос является воином, лидером, провидцем, драконарием, причем даже не уровня всадника, а уровня заводчика – а это редкий талант. Кроме того, он имеет определенный талант к магии (его, впрочем, имеют в том или ином виде почти все сильные демоны, исключения редки), высокую обучаемость и, в качестве противовеса, «хромую судьбу», которая регулярно подкидывает ему гвозди на стулья и газеты в лицо.
Имеет чрезвычайно сложную (для демона), многоуровневую, вариативную, способную к самообучению и самоизменению модель личности.
Несмотря на импульсивность, обладает высоким интеллектом и может принимать многоуровневые сложные решения в мгновение ока.
Какой-нибудь безранговый дворянин. Способен сражаться и немного магичить.
Обладает простейшей моделью личности и невеликим умом.
Принц-рыцарь Мэндос. Лидер, воин, чародей, политик, обладает громадным талантом к изменению своей формы, мастер управления плотью и демонической силой.
Имеет сложную модель личности; обладает громадным количеством разнообразных положительных и отрицательных черт, составляющих в целом совершенный и гармоничный симулякр сообразно талантами и предпочтениям, заложенным Бездной.
Интеллект чрезвычайно высок; в некоторых областях, таких как интриги, политические акции, дезинформация; работа по изменению своей оболочки; ораторское искусство; лидерство – имеет ранг практически гения. Во многих иных областях незаурядно одарен.
И так далее. Иначе, чем сильнее демон – тем он не просто сильнее, но и многофункциональнее, и умнее. Более того – тем ближе он к человеческому понятию «личности», поскольку слабые демоны тупы (не глупы, а именно тупы – они могут обладать неплохим интеллектом, но всё равно не смогут нормально его использовать кроме как на мелкие пакости и разрушения; даже на масштабные пакости и разрушения) и не обладают сложными многоуровневыми предпосылками.
Кроме того, загвоздка еще и в том, что у демонов отсутствует (из-за отсутствия души) такое явление, как эмпатия, то есть способность к сопереживанию. Именно это позволяет большинству обитателей Ада столь смачно наслаждаться чужими муками – они не способны поставить себя на чужое место и ощутить то же, что и другой. Точнее, они могут логически это просчитать и выбрать вариант действия, сообразуясь со своими мотивами, но именно сочувствия, сопереживания в человеческом понимании от них ждать не приходится. Общее правило. Пример тот же Спарда – при всей своей человечности он, тем не менее, демон; человек может задуматься над тем, что его враг тоже живой, ему тоже может быть больно – и может дрогнуть рука, может поддаться порыву. Спарда – нет. Если он пощадит врага, то это значит, что он именно логикой, основываясь на том, что он считает своими убеждениями, принял в данном случае решение оставить врага живым, «потому что так правильно». Никакого порыва в этом не будет, как и сопереживания, будет работа сложнейшего алгоритма «казнить нельзя помиловать». Симулякра нравственности, хотя по идее и он демонам не положен.
Итак, от психологии перейдем к физиологии.
Внутренние органы демона – такие же симулякры, как и личность. И, как ни странно, подчиняются той же схеме – чем сильнее демон, тем они совершенней и сложней.
Слабейшие демоны – практически оживленные Бездной големы из адского праха, кучи ходящего песка и щебня. Туда же можно отнести живые доспехи или кровавых горгулий. В то же время, сильный демон обладает сложнейшим, пусть и неорганическим, внутренним устройством и даже способен размножаться, подобно смертным, хотя его внутренние органы, в первую очередь, и служат только для концентрации, аккумулирования и распространения в материальной оболочке демонической энергии. Поэтому, кстати, демоны и жрут зачастую как не в себя - хотя у них имеется сложнейший аналог нервный окончаний, позволяющий им наслаждаться вкусом еды и питья, внутри их это не раскладывается на составные элементы, вплетаясь в организм, как у человека, а скорее просто сгорает, как в топке парохода, добавляя еще немного энергии.
Вот вам, кстати, и секрет демонической регенерации тканей – пока у демона есть энергия, он этой энергией просто «зашивает» прорехи в своей материальной оболочке, и лишь когда она кончается – или её недостаточно для «ремонта» - умирает. Потому же демоны и не болеют – у них просто нечему болеть.
Впрочем, материя тоже крайне важна – без неё суть демона, его сила, не может самостоятельно концентрироваться, а значит – рассеивается, и демон гибнет.
Пример – рыцарь Спарда. В некотором роде, он обладает невероятным даже для Ада количеством силы; и у него сработал механизм защиты «тела от души» - как правило, его «внутренний ядерный реактор» работает на половину мощности; стоит в нем некий подсознательный блок; просто потому что если он отключается, то происходит то, что известно как «берсерк Спарды» - энергия растет по экспоненте и просто растворяет в себе материальную оболочку рыцаря; он превращается в самую свою суть – в праведную войну, разрушающую вокруг даже пространственно-временной континуум потоком энергии. Вот только этот белый столб силы нестабилен, и если он успеет полностью разрушить тело Спарды, прежде чем у того включится «блок» назад и запрет силу, то его тело полностью раствориться в этой силе, и он станет «калифом на час» - еще более сильным, чем это бывает в таком случае обычно, и обреченным в скорости взорваться, просто вычеркнув из бытия всё вокруг невероятно волной чистого уничтожения; и полностью перестать быть.
И примерно тот же механизм, хотя и в меньших масштабах, можно отследить почти у каждого демона, в котором энергия имеет примат над материей – то есть демоне настоящем, от ранга барона и выше.
Демоны-лекари, как правило, хорошие чародеи с приличным запасом внутренней энергии; магия при этом просто позволяет им внедрять эту силу в организм пациента, и оперировать ей, как хирургическим инструментом. Впрочем, есть и другой путь – «заклятье жертвы», которое может себе позволить только очень сильный демон. По сути, оно просто с помощью крови демона – энергоемкой плазмы – перекачивает силу донора реципиенту, и, что самое главное – заставляет организм реципиента считать эту силу «своей собственной» и поступать с нею, как со своей – то есть за её счет выправлять свои проблемы.
(с) Хоакин
Начнем с самого основного.
Демон – это сила. Сила – это демон. Нет, не сила мышц – демоническая сила. Темная энергия человеческих пороков, помноженная на жизненную силу падших ангелов. То, что порождает демона. Глина для Бездны.
читать дальшеВ некотором роде демоны… как бы это сказать… энергетические сущности? Да, пожалуй. Слабый демон сильно завязан на свою физическую оболочку; если его убить, он с высокой долей вероятности умрет навсегда. Но сильный демон являет собой в первую очередь энергию, которая и является его бессмертной сутью, а тело для неё не более, чем аккумулятор для электрического заряда.
Тело демона вообще не тело в человеческом понимании этого слова. Кровь демона – скорее, плазма, нежели раствор, в котором несутся кровяные клетки; мышцы демона более похожи на сложные молекулярные сервомоторы, чем на мышечные волокна. Начнем с того, что в теле демона нет ни одной клетки. В смысле, вообще ни одной. Он состоит из… хм… сложно сказать, из чего состоит тело демона. Определенно, от органики там очень мало, как и от известных элементов таблицы Менделеева. У слабых демонов еще можно определить что-то вроде «сложной минеральной структуры» или «полиметаллического каркаса», но существует общая закономерность – чем сильнее демон, тем менее он материя и более – энергия.
Плоть демона – нечто среднее между плотно пригнанными друг к другу частицами неизвестной пока что человеческой науке природы и проводящими энергию мощными волнами демонической энергии; кровь демона – черная плазма, переполненная его силой, которая по жилам растекается по всему его «организму», поддерживая функционирование оболочки. Истинно, дети падших ангелов так же рождены от огня, как и их предки.
Сила же демона рождается из Бездны, которая сочетает в себе энергию падших ангелов и грехов человечества, складывает воедино – и вот, новый демон готов. Он может быть и сильным, и слабым – это процесс случайный; но дело в другом.
Энергия сама по себе не может стабильно существовать без материального носителя. И Бездна создает носитель – тело, которое наполняется этим самым уникальным сочетанием множества энергий – от каждой страсти, от каждого греха – столько-то, в пропорции к этому коктейлю от падшего ангела – столько-то. А порой еще и «некондиция» - столько-то. Некондиция – это то, что попало в Ад только потому, что не было годно для Рая. Нейтральные человеческие стороны – или околонейтральные. Всё это вместе создает базу будущей личности демона, его таланты, его предпочтения и предпосылки к дальнейшей судьбе. Из вечно возобновляющейся материи самого Ада лепится Бездной тело, в которое вкладывается эта энергетическая сущность. Вот и новый демон. Почти. Прежде, чем выбросить его в мир, надо сделать последнюю вещь – наделить его разумом.
Беда только в том, что полноценная личность неотделима от творческого начала, а то, в свою очередь – от души. Но Бездна не может создать душу. Поэтому она подстраивает под уже готовый энергетический шаблон стремлений высококлассный симулякр оной личности со всеми свойствами привычного разума – но это не разум в полном его понимании. Нет, речь не об интеллекте, а именно о разуме, о самосознании.
Личность демона – это что-то вроде механизированного протеза высшего класса. Делает всё то же самое, но не живой. Механизм с фантомными болями. Недостатки, получаемые при этом, вполне очевидны. Во-первых, то самое отсутствие творческого начала. Это не значит, что демон в принципе не способен творить – вполне способен, если в него при рождении заложен тот или иной талант – но это при том же и не творчество в обычном понимании. Демон творит новое, как компьютерный алгоритм. Скажем, демон-музыкант, постигший все премудрости созвучий, тонов, сольфеджио, гармонии и всего такого прочего может просто записать мелодию нотами. Скорее всего, её сочтет очень талантливой недалекий в музыкальном плане слушатель – но человек более чуткий немедленно уловит, что это просто механическая запись звука нотами, по сравнению с которой синтетические и компьютерные эксперименты человечества – просто образец душевности и вдохновения. Все законы соблюдены, вроде то же самое… да не то. Тоже протез. И так со всем, кроме того, что изначально механично – демон может быть прекрасным ремесленником или ученым практически в любой области прикладных наук.
Впрочем, ничто не вечно. На заре эпохи возникновения демонов баланс был сильно склонен в сторону природы падших в демонах; рождалось множество сильных, но они были куда более похожи на падших ангелов, чем на кого бы то ни было еще – исключение составляют разве что «неправильные» демоны, в которых была заложена «некондиция» с изрядным перебором. Сейчас же, в силу того, что большая часть энергии падших ангелов уже вложена в живущих ныне демонов, её новорожденным достается сравнительно немного; они сместились в человеческий спектр энергии; это не сделало их хоть сколь ни будь заметно слабей, но сместились парадигмы симулякров личности в сторону человеческой модели психики – впрочем, в не лучшие, как правило, её области и свойства; впрочем, эта эволюция сделала Ад менее хтонично-стихийным и более упорядоченным; так же, возможно, рано или поздно при серьезном дисбалансе в сторону человеческой природы у демонов начнут появляться дополнительные симулякры творческих способностей; впрочем, это лишь гипотеза.
Кроме того, есть еще пара загвоздок, связанная с личностями демонов. Главная из них – проблема расширяющейся специализации. Чтобы не вдаваться в длинные пояснения, привожу примеры конкретных личностей, по ним всё само собой будет ясно:
Демон Абигор Элигос является воином, лидером, провидцем, драконарием, причем даже не уровня всадника, а уровня заводчика – а это редкий талант. Кроме того, он имеет определенный талант к магии (его, впрочем, имеют в том или ином виде почти все сильные демоны, исключения редки), высокую обучаемость и, в качестве противовеса, «хромую судьбу», которая регулярно подкидывает ему гвозди на стулья и газеты в лицо.
Имеет чрезвычайно сложную (для демона), многоуровневую, вариативную, способную к самообучению и самоизменению модель личности.
Несмотря на импульсивность, обладает высоким интеллектом и может принимать многоуровневые сложные решения в мгновение ока.
Какой-нибудь безранговый дворянин. Способен сражаться и немного магичить.
Обладает простейшей моделью личности и невеликим умом.
Принц-рыцарь Мэндос. Лидер, воин, чародей, политик, обладает громадным талантом к изменению своей формы, мастер управления плотью и демонической силой.
Имеет сложную модель личности; обладает громадным количеством разнообразных положительных и отрицательных черт, составляющих в целом совершенный и гармоничный симулякр сообразно талантами и предпочтениям, заложенным Бездной.
Интеллект чрезвычайно высок; в некоторых областях, таких как интриги, политические акции, дезинформация; работа по изменению своей оболочки; ораторское искусство; лидерство – имеет ранг практически гения. Во многих иных областях незаурядно одарен.
И так далее. Иначе, чем сильнее демон – тем он не просто сильнее, но и многофункциональнее, и умнее. Более того – тем ближе он к человеческому понятию «личности», поскольку слабые демоны тупы (не глупы, а именно тупы – они могут обладать неплохим интеллектом, но всё равно не смогут нормально его использовать кроме как на мелкие пакости и разрушения; даже на масштабные пакости и разрушения) и не обладают сложными многоуровневыми предпосылками.
Кроме того, загвоздка еще и в том, что у демонов отсутствует (из-за отсутствия души) такое явление, как эмпатия, то есть способность к сопереживанию. Именно это позволяет большинству обитателей Ада столь смачно наслаждаться чужими муками – они не способны поставить себя на чужое место и ощутить то же, что и другой. Точнее, они могут логически это просчитать и выбрать вариант действия, сообразуясь со своими мотивами, но именно сочувствия, сопереживания в человеческом понимании от них ждать не приходится. Общее правило. Пример тот же Спарда – при всей своей человечности он, тем не менее, демон; человек может задуматься над тем, что его враг тоже живой, ему тоже может быть больно – и может дрогнуть рука, может поддаться порыву. Спарда – нет. Если он пощадит врага, то это значит, что он именно логикой, основываясь на том, что он считает своими убеждениями, принял в данном случае решение оставить врага живым, «потому что так правильно». Никакого порыва в этом не будет, как и сопереживания, будет работа сложнейшего алгоритма «казнить нельзя помиловать». Симулякра нравственности, хотя по идее и он демонам не положен.
Итак, от психологии перейдем к физиологии.
Внутренние органы демона – такие же симулякры, как и личность. И, как ни странно, подчиняются той же схеме – чем сильнее демон, тем они совершенней и сложней.
Слабейшие демоны – практически оживленные Бездной големы из адского праха, кучи ходящего песка и щебня. Туда же можно отнести живые доспехи или кровавых горгулий. В то же время, сильный демон обладает сложнейшим, пусть и неорганическим, внутренним устройством и даже способен размножаться, подобно смертным, хотя его внутренние органы, в первую очередь, и служат только для концентрации, аккумулирования и распространения в материальной оболочке демонической энергии. Поэтому, кстати, демоны и жрут зачастую как не в себя - хотя у них имеется сложнейший аналог нервный окончаний, позволяющий им наслаждаться вкусом еды и питья, внутри их это не раскладывается на составные элементы, вплетаясь в организм, как у человека, а скорее просто сгорает, как в топке парохода, добавляя еще немного энергии.
Вот вам, кстати, и секрет демонической регенерации тканей – пока у демона есть энергия, он этой энергией просто «зашивает» прорехи в своей материальной оболочке, и лишь когда она кончается – или её недостаточно для «ремонта» - умирает. Потому же демоны и не болеют – у них просто нечему болеть.
Впрочем, материя тоже крайне важна – без неё суть демона, его сила, не может самостоятельно концентрироваться, а значит – рассеивается, и демон гибнет.
Пример – рыцарь Спарда. В некотором роде, он обладает невероятным даже для Ада количеством силы; и у него сработал механизм защиты «тела от души» - как правило, его «внутренний ядерный реактор» работает на половину мощности; стоит в нем некий подсознательный блок; просто потому что если он отключается, то происходит то, что известно как «берсерк Спарды» - энергия растет по экспоненте и просто растворяет в себе материальную оболочку рыцаря; он превращается в самую свою суть – в праведную войну, разрушающую вокруг даже пространственно-временной континуум потоком энергии. Вот только этот белый столб силы нестабилен, и если он успеет полностью разрушить тело Спарды, прежде чем у того включится «блок» назад и запрет силу, то его тело полностью раствориться в этой силе, и он станет «калифом на час» - еще более сильным, чем это бывает в таком случае обычно, и обреченным в скорости взорваться, просто вычеркнув из бытия всё вокруг невероятно волной чистого уничтожения; и полностью перестать быть.
И примерно тот же механизм, хотя и в меньших масштабах, можно отследить почти у каждого демона, в котором энергия имеет примат над материей – то есть демоне настоящем, от ранга барона и выше.
Демоны-лекари, как правило, хорошие чародеи с приличным запасом внутренней энергии; магия при этом просто позволяет им внедрять эту силу в организм пациента, и оперировать ей, как хирургическим инструментом. Впрочем, есть и другой путь – «заклятье жертвы», которое может себе позволить только очень сильный демон. По сути, оно просто с помощью крови демона – энергоемкой плазмы – перекачивает силу донора реципиенту, и, что самое главное – заставляет организм реципиента считать эту силу «своей собственной» и поступать с нею, как со своей – то есть за её счет выправлять свои проблемы.
(с) Хоакин
@темы: вечный город, адоустройство